Главная
>
Статьи
>
Экономика
>
Tele2 стартовала

Tele2 стартовала

26.05.2015
36
Пресс-конференция «Запуск бренда Tele2 в Саратове»
Источник: tele2.ru

В 2013 году российские активы шведской компании выкупила группа ВТБ, после чего они были объединены с мобильными активами крупнейшего отечественного телекоммуникационного оператора «Ростелеком» (в Красноярске к ним относится компания «ЕТК»). Таким образом был создан новый федеральный оператор сотовой связи, присутствующий на сегодня более чем в 60 регионах России и располагающий абонентской базой свыше 35 млн. человек. В этом году компания начала запуск всех региональных сотовых операторов «Ростелекома» под единым брендом Tele2.

Ценовое лидерство

Получив полностью «российское гражданство», Tele2 унаследовал от шведов название и  ключевые принципы ведения бизнеса. Главный из них — ценовое лидерство. Tele2 позиционирует себя в качестве дискаунтера, стремясь предложить самую низкую стоимость связи во всех регионах своего присутствия. — По результатам 2014 года средняя стоимость минуты разговора для наших абонентов составила 90 копеек. По этому показателю мы сохраняем лидерство на российском рынке сотовой связи, — заявил коммерческий директор Tele2 Роман Володин.

Он добавил, что выдерживать ценовое лидерство компании позволяет бизнес-модель, основанная на эффективности двух ключевых показателей — размере выручки и количестве абонентов на одного сотрудника. — Если брать 2014 год, то в среднем на одного сотрудника компании пришлось почти 11 миллионов рублей выручки. По этому показателю мы заняли второе место среди российских операторов, однако в этом году за счет роста бизнеса вернем себе лидерство. Что касается количества абонентов на одного сотрудника, то здесь у нас абсолютное первенство. В среднем на одного сотрудника Tele2 приходится порядка 4,5 тысяч абонентов — это более чем в два раза превышает аналогичные показатели некоторых операторов, — отметил Володин.

Понятные тарифы

Простота и прозрачность тарифных предложений — еще один «кит» стратегии Tele2. Как говорят сотрудники компании, тариф должен быть понятен «моей бабушке» — в договоре не должно быть никаких особых условий, отмеченных звездочкой, никаких скрытых платежей и невнятных формулировок. Абонент должен понимать, сколько и за что он платит.

Кроме того, Tele2 принципиально не запускает специализированных тарифов — для пенсионеров, студентов, военных и т.п. Компания делает ставку исключительно на массовые продукты, при этом количество тарифных предложений во всех регионах не превышает пяти. К примеру, в том же Саратове Tele2 запустил всего два тарифных плана, ориентированных на голосовое общение, и три — для мобильного интернета (со схожими  условиями, но разным объемом трафика). В компании пояснили, что это стандартный «продуктовый набор» Tele2, который с небольшими вариациями и поправками на местные особенности будет предлагаться абонентам и в других регионах.

Наконец, еще одна особенность тарифной политики Tele2 — постоянство. Оператор старается запускать как можно более долгие тарифные предложения, и в принципе не запускает тарифы со сроком действия менее трех месяцев.

Серьезные амбиции

В руководстве Tele2 не скрывают, что намерены основательно потеснить так называемую «большую тройку» российских сотовых операторов. Тем более что у компании имеется богатый опыт успешной региональной экспансии. В этом отношении показателен приход Tele2 в Томскую область в 2009 году. К тому времени проникновение сотовой связи в регионе уже превышало 100%, многие абоненты имели по две и более сим-карты. Вдобавок узнаваемость Tele2 в регионе была минимальной. Тем не менее, за счет активного продвижения бренда за первые 40 дней компания продала более 100 тыс. сим-карт, через 13 месяцев регион стал для нее безубыточным, а еще через год Tele2 занял позицию лидера на местном рынке и удерживает ее до сих пор.

Нынешний год в Tele2 называют годом качественного рывка — запуск бренда в 23 регионах, где сейчас структуры компании продолжают работать под брендом «Ростелеком», обеспечит ей резкий рост. Кроме того, во втором полугодии компания планирует выйти на огромный 40-миллионный рынок Москвы и Московской области, что также даст серьезное увеличение абонентской базы.

Наконец, третьим ключевым драйвером роста в этом году в Tele2 называют строительство и развитие сетей высокоскоростной передачи данных 3G и 4G. В компании признают, что на сегодня это – самое слабое место Tele2. Дело в том, что запускать скоростной мобильный интернет она начала значительно позже конкурентов из «большой тройки» — лишь в конце 2014 года, и на данный момент это, по сути, единственная причина оттока абонентов из компании. Однако только за 9 месяцев Tele2 запустила сети высокоскоростной передачи данных уже в 18 регионах России, а до конца 2015 года будет предоставлять услуги на базе 3G или 4G более чем в 50 регионах.

В Красноярск Tele2 придет уже в ближайшие месяцы. Напомним, Newslab.ru писал о том, что на 12 Красноярском экономическом форуме Tele2 и правительство края заключили соглашение о сотрудничестве в сфере развития услуг связи. Точный срок старта в Красноярском крае в компании не называют и советуют следить за рекламой — за месяц-полтора до прихода в регион Tele2 организует в нем масштабную рекламную компанию, которая завершится массовым праздником.

Рекомендуем почитать