Главная
>
Статьи
>
Общество
>
Тай-блог: Транспорт Пхукета (часть II)

Тай-блог: Транспорт Пхукета (часть II)

10.06.2015
6

Такси

Такси на Пхукете
Источник: www.go2phuket.ru

Такси (а сейчас мы говорим о своеобразных такси-точках, местах скопления местных «бомбил») на Пхукете стоит несправедливо дорого. К примеру, поездка между двумя соседними пляжами, расположенными в трех километрах друг от друга, обойдется не дешевле, чем в 300 батов (на 8 июня это ровно 500 рублей). А уж если вам срочно понадобится в аэропорт, расположенный в получасе езды от центра города, то приготовьте купюру номиналом в 1000 батов, не меньше. Наглость пхукетских таксистов удивляет и тех, кто приезжает на остров из других тайских провинций: даже в ситуации, когда клиентов совсем нет, эти ребята лучше посидят в тенечке, чем отвезут кого-нибудь за сумму, меньше заявленной. Нам неоднократно доводилось слышать о ценовом сговоре — мол, водитель не может самостоятельно назначать цену, тем самым способствуя появлению своей собственной постоянной клиентуры, иначе его «прижмет» местная таксомафия.

Альтернативы две. Во-первых, можно поискать варианты заказа такси онлайн — точно есть пара-тройка международно-тайских фирм, предоставляющих такие услуги на Пхукете, например, KiwiTaxi и PhuketTaxi. Есть даже русские товарищи, занимающиеся извозом, правда, заказ всё-таки придется делать по телефону. Некоторые компании предлагают исключительно трансфер от аэропорта и обратно, в то время как другие ездят по любым маршрутам острова. Получается немножко дешевле и спокойнее что ли, чем со случайным таксистом с «точки». Однако наш опыт показал, что такси, заказанное по интернету, может и вовсе не приехать — так что лучше оставляйте запас времени для такого развития событий и необходимости ловить машину прямо на дороге.

Материалы по теме
Тай-блог: Транспорт Пхукета (часть I)
Как, куда и на чём можно ездить в Таиланде

Это, кстати, тоже весьма годный способ проехаться на машине, причём иногда даже более экономичный, чем обычное такси. Особенно — когда вам предстоит сложный маршрут. К примеру, нам однажды потребовалось купить букет цветов в выходной день, когда большинство магазинов на Пхукете закрыто, и отвезти их на другой конец острова. После минут 15 голосования на обочине, удалось договориться со случайным водителем, который вдобавок оказался бывшим экскурсоводом, знающим пару слов на русском языке. За сравнительно небольшие (в масштабах такси-путешествий) деньги мы объехали несколько салонов, супермаркетов и рынков, причём таец подсказывал нам, куда еще можно заглянуть за требуемой покупкой и терпеливо дожидался у входа, пока мы на местах решали задачи своего внезапного квеста. В нужный момент он сам разрулил ситуацию со въездом в частный посёлок, оставив охраннику на КПП свои права, а затем отвез нас до местной достопримечательности, так как ранее оговоренное время поездки еще не вышло, а дела все вроде как уже были сделаны. На прощание Боу (так звали нашего водителя) дал нам свою визитку, дабы впредь не приходилось связываться с таксистами. Припечет — непременно воспользуемся. В общем, главное правило — договаривайтесь о стоимости поездки заранее. Таксометры водители на Пхукете используют крайне неохотно, а попытки торговаться с представителям организованных группировок, как я уже сказала, к успеху не приводят.

Тук-тук

Кстати, красные, синие, желтые и зеленые «тук-туки», которые привычные к Паттайе туристы ошибочно принимают за городской общественный транспорт, на практике здесь тоже являются такси. О стоимости поездки договариваться лучше на месте, но меньше, чем за 500 батов (~800 рублей), такой таксист с места не тронется.

Тук-тук
Фото: Оля Кашубина

Подходит для веселых компаний в 6-8 человек, когда цена, разделенная на человеко-пассажира, кусаться перестанет.

Мототакси

Еще один, наиболее бюджетный вариант индивидуальных пассажирских перевозок, это тайцы-байкеры в красных жилетках. Они вовсе не являются случайными «бомбилами», однако, в отличие от водителей такси-автомобилей, вполне могут согласиться на договорную цену, особенно если после первого раунда переговоров улыбнуться, попрощаться и демонстративно продолжить пешую прогулку.

Кроме того, они соглашаются везти и двоих пассажиров на одном байке — на практике это немножко страшновато, но большинство таких водителей очень опытны и не допускают аварийных ситуаций.

За поездку в несколько километров вдвоём мы платили и 120, и 100, и даже 60 батов — в зависимости от силы убеждения, времени суток и других обстоятельств. Если решитесь воспользоваться этой разновидностью такси — обязательно просите шлем. Соглашусь, не слишком приятно размышлять о том, что его до вас надевали тысячи человек, но помыть голову просто, а собрать ее по частям — намного проблематичнее.

Шаттл-бас и автобус в аэропорт

Если вам нужно добраться до аэропорта, можно воспользоваться городским автобусом, следующим из старого городского Автовокзала № 1 в Пхукет-тауне, или шаттл-басом, который зачастую есть в распоряжении крупных отелей — иногда они также предоставляют бесплатный трансфер до пляжа или центра города.

В первом случае вы заплатите 100 батов за дорогу, которая займет чуть больше часа (автобус едет не торопясь, и может по пути высаживать и подбирать пассажиров). Городской транспорт до воздушного порта и обратно ходит по определенному расписанию, уехать на нем ночью не получится. Цена шаттл-баса может зависеть от того, проживаете ли вы в отеле или нет, а также от наполненности микроавтобуса. Кроме того, на популярных пляжах Пхукета вы без проблем найдете объявления о трансфере в аэропорт, который организуют многочисленные экскурсионные бюро — цена такой услуги составит несколько сотен батов на человека.

Аренда автомобиля

На Пхукете несложно арендовать машину — подобными предложениями пестрят страницы групп в соцсетях, посвященных жизни в Таиланде. Выбор моделей достаточно широк, цена — от 8 000 батов в месяц и выше в зависимости от сезона, марки, продолжительности контракта и прочих нюансов. В стоимость аренды, как правило, включена минимально необходимая страховка, а вот от вас, скорее всего, потребуют депозит в несколько тысяч батов. Что касается наличия прав — здесь информация разнится. В идеале вам потребуются местные права соответствующей категории, однако в большинстве случаев международное удостоверение, которое можно получить в ГИБДД заранее, тоже сгодится.

Многие приезжие ограничиваются наличием стандартной российской карточки — особенно, если приезжают на короткий срок. А уж что там скажет постовой, если остановит вас на дороге, — зависит только от его настроения.

Еще один важный нюанс: в Таиланде левостороннее движение, поэтому будьте готовы к некоторой растерянности в первый день самостоятельной езды. Однако нужно отметить, что в отличие от многих других стран Юго-Восточной Азии, общий темп вождения здесь довольно спокойный, можно даже сказать, — невозмутимый. Автомобилисты и байкеры как-то привыкли делить дорожное полотно без ссор, здесь редко услышишь нетерпеливые гудки клаксона, а агрессивные маневры — скорее исключение, чем правило. Поэтому автомобиль окажется вполне комфортным вариантом для семейных туристов, а также путешественников, которые не планируют ограничиваться Пхукетом, а желают повидать и другие тайские города и веси.

Аренда или покупка байка

Байк — вне всяких сомнений самый популярный вид транспорта на Пхукете. На двухколесном коне с моторчиком здесь перемещаются буквально с рождения — нам нередко доводилось видеть отчаянных тайских мамочек, которые умудрялись перевозить таким образом даже грудных детей. Ну, а уж семья из без малого десятка местных жителей в трех поколениях, которые вольготно умещаются на мотоцикле с коляской, — это просто классическая ситуация. В общем, тайцы так любят этот вид транспорта, что практически отвыкли ходить пешком. Серьезно: если человек нетуристической наружности куда-то идет, то, вероятнее всего, он идет к байку. Или, наоборот, только что припарковался неподалеку и отправился по делам.

У тебя проблемы, турист! Ты без шлема! (самая популярная шутка про дискриминацию фарангов в Таиланде)

На байках ездят дети и взрослые, старики и уверенные в себе туристы. Последние, как правило, не имеют прав и толкового опыта управления мотороллерами, вследствие чего нередко попадают в аварии. Пополнить число таких искателей приключений можете и вы — байк в аренду можно снять буквально на каждом углу, если вы живете в туристическом районе. Стоит такое удовольствие от 200 батов в сутки и выше — обстоятельства, влияющие на стоимость, совпадают с теми, что я упоминала в разделе про аренду автомобилей.

Про наличие прав у вас, скорее всего, не спросят. Между тем, у большинства фарангов их нет — ибо в России категория А не слишком распространена, да и права наши среди местных гаишников не котируются. Как результат — русских (да и прочих иностранцев) на байках частенько штрафуют дорожные полицейские. И не только за отсутствие прав: многие также пренебрегают шлемами, а также водят в пьяном виде. Что же до аварий, то лечить разбитые коленки и более серьезные травмы придется за свой счет — стандартная туристическая страховка обычно не включает вождение двухколесного транспорта, помещая его в категорию «экстремальный спорт» (за нее требуют внушительную доплату).

Еще одна неприятная сторона дела связана с возможными «подставами» в виде жуликоватых арендодателей, которые могут предъявить претензии за застарелые царапины, а также настоящих дорожных мошенников, которые устраивают аварии с вашим участием, а потом вас же и обвиняют в ДТП. Помимо отсутствия прав, которое автоматически делает вас виновником инцидента, против вас играет и расхожая среди тайских гаишников истина: «В аварии всегда виноват фаранг». Опротестовать печальный исход возможно, если загодя обзавестись авторегистратором. Но, согласитесь, заморачиваться его приобретением станет не каждый турист.

Можно ли сделать поездки на байке максимально безопасными? Да, если не забыть про шлем и озаботиться приобретением специальной медицинской страховки. А максимально легальными? Тоже да. Во-первых, можно сберечь много нервов, используя личный байк вместо арендованного. Если вы планируете жить на Пхукете хотя бы полгода, такая покупка себя полностью оправдает (при условии, что вы приобретете подержанное транспортное средство). Не забудьте надлежащим образом оформить все документы — и тогда не будет повода опасаться, что в случае ДТП или других происшествий придется объясняться с хозяином байка. Во-вторых, получите тайские права: про то, как это сделать на Пхукете, скоро напишем отдельно.

Ну и, разумеется, следуйте всем правилам дорожного движения — не разгоняйтесь больше 60 км/час (это в интересах вашей же безопасности) и ни в коем случае не употребляйте алкоголь перед поездкой.

В целом, это всё, что я могу сказать насчет транспорта на Пхукете. В ближайшие месяцы обязательно загляну на междугородний автовокзал и расскажу потом, за сколько и куда можно уехать с острова, если вы приобрели очень дешевый авиабилет в наши края, но отдохнуть хотите вдали от курортной суеты в одной из соседних провинций Таиланда.

Оставайтесь на связи!

Где живут бывшие красноярцы

Рекомендуем почитать