Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Выставка: «Пресс» на «Каменке»

Выставка: «Пресс» на «Каменке»

17.07.2015
7
Работа Александра Закирова
Фото: Олеся Позднякова

По словам куратора, здесь собраны лучшие молодые мастера гравюры из Красноярска: и это действительно так — всех их мы уже где-то видели.

Материалы по теме
«Селфи» в Красноярске: стрит-арт вне улиц
Выставка московского художника продлилась всего сутки

Уже была персональная выставка Александра Блосяка, с мозаичными неофресками, перерабатывающими новые сюжеты — селфи полуголых девиц взамен советских рабочих (и это если шагать не слишком далеко в прошлое). Или — тесная каморка AccentHoll, где посетители засвидетельствовали победу Закирова в битве с супергероями, массовым сознанием и котиками. Или же — плавающая нефть персональной выставки Ильи Гурьянова, где растекающиеся черно-черные пятна обнаруживали в нем невероятного художника.

Все мы наблюдали, как фотография граффити на фасаде «Пилота» облетела полмира, или скупали авторские открытки группы «Пять» — или имели возможность купить футболки или линогравюры тех же красноярских авторов (все перечисленное, кстати, умещается в рамки одного года). Поэтому разговор о появлении в Красноярске новой школы графики, перетекающей с улиц в выставочные залы и обратно — не просто заведен, в него встраивается все больше людей.

Выставка на «Каменке» — ознакомительная, скорее намекающая, слишком камерная, даже меньше размера зала — некоторые места пустуют, оставляя недосказанность, но так или иначе, дают представление.

Почти все, что там висит — отпечатано в 2015 году, новое, свежее, фантазийное. Здесь, например, всего одна работа Александра Блосяка — тондо, внутри которого безликий святой Георгий «попирает» слишком уж разросшегося дракона — копье тонет в хитросплетениях тела животного, отсылая к другим работам графика (бесконечные запутывания, закручивающиеся тела, пунктиром идущие вдоль стенок работ и служащие фоном, местом пребывания) — как бы там ни было, диагональ копья убивает животное и человек держится за него еще и как за спасительную палку.

Материалы по теме
Выставка «Праздник»: красота, уродство и все мы
Молодые художники из России и Европы в Красноярске

Перебор в описаниях? Возможно, но каждая работа следует за историями: там, например, есть лист Закирова, в котором на вселенную «Спокойной ночи, малыши» наложена вселенная Marvel: то, что Локи — свинья, и наоборот то, что Каркуша в общем-то железная (и так далее), так приятно признать, что хочется продолжения. Здесь же черно-белая композиция Юрия Аверина, соседствующая с черно-белой же работой Евгении Сломнюк, или же — совсем свежая серия «Якудза» от Александра Бутылина (серия про плохих парней тоже там), контрастно детальная, сюжетная.

Обрамляет выставку, заставляя возвращаться и находить сходства/различия серия «После любви» куратора выставки Ильи Гурьянова: на ярко-красном фоне выделяются контуры девушки, то сидящей, то лежащей, то держащейся, — ее напряжение, возведенное в какую-то высшую степень, даже если выражено оно только в спрятанных между ногами руках, как и высшее расслабление — причиняет удивительное неудобство: как отпечатки, первобытные рисунки, безличные, окончательные, архетипические, смазанные неровным краем охры, кажутся идеальным воплощением тиражируемой графики — тот случай, когда материал опережает сюжетность, а пластичность рисунка — все остальное.

Посмотреть выставку можно до конца июля в культурном пространстве «Каменка» (Красноярск, ул. Академика Павлова, 21).

Рекомендуем почитать