Новый фильм про Тарзана мурыжили в подготовительном гетто ещё с начала двухтысячных. В какой-то момент сценарий писал Стивен Соммерс, большой любитель классического приключенческого кино начала XX века — но не срослось.
За «Легендой», которую мы видим сейчас, тоже стоят интересные люди. Сценаристом числится Крейг Брюэр, автор интересной судьбы, начинавший с независимых картин о силе чёрной музыки, от хип-хопа до блюза — в одной из них Сэмюэл Л. Джексон играл блюзмена, который приковывал героиню Кристины Риччи цепью к батарее, чтобы отучить её ходить по мужикам. Видимо, это его надо благодарить за то, что в «Легенде» за захватывающими приключениями в джунглях и «аватаровскими» идеями о гармонии с природой скрывается любопытный экскурс во вполне реальную историю чёрного континента.
Режиссёр: Дэвид Йейтс
В ролях: Александер Скарсгорд, Марго Робби, Сэмюэл Л. Джексон, Кристоф Вальц, Джимон Хонсу, Джим Броадбент, Бен Чаплин
Продолжительность — 111 мин.
Тарзан здесь возвращается в Африку уже взрослым английским аристократом (что, в общем, вполне в каноне, поскольку за двадцать пять книжных сиквелов одного только Берроуза с Тарзаном чего только не случалось, вплоть до встречи с выжившими с древности динозаврами). А вместе с ним едет американский чёрный полковник Джордж Вашингтон Уильямс (опять-таки Джексон) — человек, несмотря на подозрительное имя, вполне реальный. В конце XIX века он на самом деле путешествовал по Конго, колонизированному Бельгией, и его открытое письмо королю Бельгии Леопольду Второму о творящихся на его территориях преступлениях против коренного населения инициировало некоторый международный скандал.
Победный финал «Тарзана», конечно, немного фантазирует на тему реальных исторических событий, примерно таким же образом, как финал трилогии «Пираты Карибского моря» романтизировал вымышленный триумф свободного пиратства над неумолимой поступью организованных торговых компаний. В реальном Конго после описанного в фильме времени ещё долго царил форменный ад — в частности, именно опыт работы капитаном парохода в Конго вдохновил Джозефа Конрада на его знаменитое «Сердце тьмы». Но в любом случае — какой развлекательный фильм последнего времени мог спровоцировать зрителя на изучение истории, тем более не самых её известных уголков?
В качестве развлекательного кино «Тарзан» сделан бодро и крепко. Вытащив на себе (с не всегда воодушевляющими результатами) четыре финальных выпуска «Гарри Поттера», режиссёр Йейтс, кажется, наконец-то дышит полной грудью, получив в своё распоряжение историю с началом и концом.
Тарзан временами получается немножко дубоват (но он и в книжке таким был), а бельгийцы временами слишком уж карикатурно злодейские (хотя в реальности творили вещи и похуже) — но в фильме есть и энергия, и юмор, и довольно ладно сколоченная история. Студия, наверное, хочет многосерийную франшизу — с этим, пожалуй, можно не торопиться. Но как самостоятельный фильм «Тарзан: Легенда» — приятный сюрприз.
Вердикт — интересно придуманное и славно исполненное возвращение легендарного героя