О чём:
Джесси, шестнадцатилетняя беглянка из Джорджии, прокладывает себе путь в модельном бизнесе Лос-Анджелеса. Её свежесть, красота и неискушенность заставляют профессионалов модельного бизнеса немедленно сделать стойку — впрочем, не только их. По дороге к сверкающему подиуму славы и известности вокруг девушки начинают всё плотнее сжимать кольцо местные тёмные силы, питающиеся свежестью и красотой наивных приезжих, не всегда метафорически.
Кошмар на рейве вместо фильма
Датчанин Рефн, поэт ночной неоновой изнанки города и человеческого порока, давно заработал себе репутацию художника, скажем так, радикального толка. «Неоновый демон» — возможно, самый радикальный его шаг; не факт, правда, что в нужную сторону. Триумф роскошного дизайна над содержанием здесь настолько тотален, что назвать это фильмом становится сложно.
Это и правда не фильм — это злая людоедская шутка, растянутая на два часа невероятно стильной и столь же многозначительной агонии.
Не то чтобы Рефн пользуется приёмами, которые совсем беспрецедентны. Сновидческая реальность Дэвида Линча, гипертрофированный экспрессионизм итальянского джалло, не нашедшего ещё ни одного важного сюжетного элемента, который нельзя было бы обменять на бьющий одновременно по глазам и под дых визуальный образ — ориентиры тут прекрасно понятны.
В наведении чисто зрительного морока Рефн шарит не хуже больших мастеров экранной странности. «Демон» затягивает, как густой кошмарный сон на рейве, в котором ощущение обступившей со всех сторон угрозы накапливается, как электричество перед грозой. Кричащие цвета, сюрреалистичная атмосфера, пульсирующий прямо в висках электрический саундтрек — куда уж круче, казалось бы.
Но у больших мастеров за выразительным стилем, как правило, стояло что-нибудь ещё — история, идея, загадка, герой, неожиданный взгляд на заезженный жизнью сюжет. Рефн рассказывает о том, как жадный большой город поедает невинность — ой, ха-ха, вы посмотрите, буквально. Этим «ха-ха» «Неоновый демон» исчерпывается практически полностью.
Вердикт — невероятно стильное пустое место