Курьер Паша видит один и тот же сон, который в какой-то момент приводит его в гостиницу по следам загадочной поп-звезды, которая то ли пропала, то ли нет. Там он сталкивается сначала с агрессивными клыкастыми людьми с невероятными способностями, а потом с деловитыми гражданами в форме, которые клыкастых при помощи физической силы урезонивают — а Паше говорят, что у него дар, и что надо идти работать к ним.
Режиссёр: Эмилис Веливис
В ролях: Иван Янковский, Любовь Аксёнова, Леонид Ярмольник, Михаил Евланов, Сабина Ахмедова, Екатерина Волкова, Анастасия Цой
Продолжительность – 99 мин.
Кто-то сказал «Дозор»? Нет, я точно слышал — кто-то сказал «Дозор»! С выхода последнего «Дозора» по Лукьяненко прошло уже десять лет — даже странно сейчас задумываться, что с тех пор так никто больше и не собрался развивать эту тему.
«Ночные стражи» точно не её развитие — скорее, они похожи на второсортную копию, которую шустро сбацали за копейки тогда же, десять лет назад, на волне популярности темы, но потом стыдливо замели под ковёр, ибо очень уж стрёмно вышло.
К «Дозорам» можно относиться по-разному, но одного у них не отнять — Бекмамбетов действительно старался выжать из своего кино самый максимум всего — зрелищности, яркости, переживания, уникальности подхода. Получалось это не всегда — кое-как в «Ночном», более-менее в «Дневном» — но намерение считывалось ясно. Создатели «Стражей» же явно оперировали освящённым традицией сугубо русским принципом «А, и так сойдёт!».
Ну, знаете — это когда хочешь сделать своих «Людей в чёрном» / «Другой мир» / «Блэйда» / «Хеллбоя» , а выходит всё равно клип Филиппа Киркорова на песню «Здравствуй, я твоя мышка».
К клипу, впрочем, претензий нет, у него свои задачи. А вот авторы «Стражей» про свои как будто и не в курсе. То есть, да, они видели много фильмов с сюжетной линией про обычного парня, сдуру попадающего в сказочный переплёт. Но им как будто невдомёк, что Иванушке-дурачку тире Нео в подобной ситуации ещё до осознания собственной избранности хорошо бы проявлять хоть какие-то качества, а не только тупить, хлопать ушами и на любой вопрос отвечать в духе «А чё я, оно само».
Так в «Ночных стражах» организовано всё. Происходят какие-то события, часто мистические, но предложить убедительный ответ на вопрос о том, в честь чего нам должно быть интересно за этим наблюдать, фильм не в состоянии.
Знаете, бывают такие очень плохие фильмы, которые всё равно интересно смотреть в силу какой-то одной правильной вещи — пижонского стиля, классных драк, энергичной игры актёров, подкупающей самоиронии, чистосердечной забубённой энергии? Так вот, «Ночные стражи» — такой фильм без этой одной правильной вещи.
Вердикт — абсолютная беспомощность