Сейчас, когда последние лет пятнадцать Тим Бёртон целенаправленно превращается в восковую мумию с относительным внешним сходством с режиссёром Тимом Бёртоном, не всем удаётся помнить, что когда-то Бёртон был по-настоящему странным парнем. Его странность была не просто умением собрать в кадре красивые картинки для уместного иллюстрирования магистральной идеи мэйнстримового развлекательного кино последних лет о том, что отличаться от всех нормально. Она была живой, она была непослушной, как его роберт-смитовская причёска, она шла против правил — фильмы Бёртона любили за то, что в них можно было увидеть то и так, чего и как не показывал больше никто.
Режиссёр: Тим Бёртон
В ролях: Ева Грин, Аса Баттерфилд, Элла Пёрнелл, Сэмюэл Л. Джексон, Крис О’Дауд, Эллисон Дженни, Джуди Денч, Руперт Эвверетт
Продолжительность — 127 мин.
Кто соскучился по такому, живому Бёртону — который сладко спит внутри нынешней пластмассовой версии себя со времён «Сонной лощины» — у нас есть хорошие новости. В «Доме странных детей мисс Перегрин» он изредка просыпается, ворочается, приоткрывает глаз и даже успевает пару раз сонно улыбнуться собравшимся.
По-настоящему хорошим фильмом «Дом» от этого, правда, не становится. По вусмерть заезженной колее сюжета про осознание себя героем через столкновение с волшебным миром он катится слишком уж гладко — если мечталось о новом, свежем взгляде на такую историю, то вам не сюда. Да и этот знакомый маршрут «Дом» проходит ужасно неаккуратно, вечно пробалтывая все главные мотивы прямым текстом. К тому же мысль о том, что волшебному миру и его обитателям неплохо было бы что-то там символизировать, Бёртону со сценаристкой Джейн Голдман отчего-то не пригодилась — что существенно обедняет их волшебные придумки.
Но временами на «Доме» всё же становится интересно. Тут есть классное объяснение, зачем, собственно, злодеям нужные странные дети, и есть довольно безумная и смешная битва скелетов с чудовищами.
Эпизод, в котором странные дети поднимают со дна затонувший корабль, и вовсе замечательный — в нём Бёртону удаётся воссоздать практически эталон такой воодушевляющей ерунды со спецэффектами, за которой мы и ходим раз за разом на все эти блокбастеры. Если бы «Дом странных детей мисс Перегрин» состоял из таких моментов целиком, это был бы отличный фильм. Он не состоит — ну, ладно. Порадуемся коротким сонным приветам — мы и их давно не видели.
Вердикт — чересчур знакомая сказочная история с редкими, но приятными проблесками вдохновения