История эта, правда, нам весьма знакома. Отбросьте шелуху магического антуража, и перед нами, ба, первый «Железный человек». История сверхуспешного гения-эгоцентрика, рок-звезду своей соответствующей отрасли, который в бою с многократно превосходящими силами зла выковывает себе понимание того, что правда не в признании и не в деньгах, а в гуманистических ценностях, в применениях своих обширных талантов и знаний на благо мира и людей вокруг.
Режиссёр: Скотт Дерриксон
В ролях: Бенедикт Камбербэтч, Тильда Суинтон, Матс Миккельзен, Рэйчел МакАдамс, Чиветел Иджиофор, Бенедикт Вон
Продолжительность – 115 мин.
Будучи разыгранной с огоньком, впрочем, эта история хороша — и в «Докторе Стрэндже» она разыграна как надо. Хорошие умные артисты дают ровно нужное сочетание серьёзного и ироничного отношения к материалу (Суинтон, ветеран арт-хауса со стажем почти в четыре декады, видимым образом едва сдерживает простую детскую радость от работы в таком материале).
Сценаристы ловко уравновешивают мистическую угрозу уместными и остроумными шуточками. Режиссёр Дерриксон, тёмная лошадка этой истории (постановщик, среди прочего, фильма «Восставший из ада-5», позорной точки в истории славного хоррор-сериала, с которой началось его затяжное и мучительное пике в глубины посредственности), отрабатывает марвеловский аванс доверия с приятной уверенностью.
Чуточку — самую — удручает, особенно в свете декларируемой темы о безграничных возможностях человеческого сознания, что «Доктору Стрэнджу» немного не хватает воображения.
Он обидно часто подсматривает за другими, особенно за Вачовскими и Ноланом — занятно, что обладающие вроде бы бесконечными возможностями чародеи пользуются в основном идеями из фильма «Начало».
Впрочем, ладно — «Марвел» давно превратился в конвейерное производство, в том же смысле, в каком результатом конвейерной работы является, к примеру, новый «Мерседес». Зачем на свете «Мерседес» — уж точно не для того, чтобы удивлять непознанным; скорее, чтобы максимально компетентно и роскошно воплощать широко принятые представления о том, что такое хорошо.
«Доктор Стрэндж» — такой «Мерседес» от большого развлекательного кино. Гладкий, блестящий, стремительный, удобный, напичканный новейшей электроникой, с отличной саунд-системой и классной обивкой. Какому дураку такое может не понравиться, спрашивается?
Вердикт — хорошая первая серия про нового героя