>
>
>
Оптимизируйте это

Оптимизируйте это

15.11.2016
0

В новом выпуске совместного проекта интернет-газеты Newslab.ru и мобильного оператора Tele2 «Бизнес-драйвер» мы собрали советы от экспертов о том, как оптимизировать издержки не только без ущерба, но даже с пользой для дела.

Способ № 1. Оптимизируем расходы на «квадраты».

Аренда офисного помещения — статья расходов, которая дает множество вариантов для маневра. Первое, что стоит сделать: проанализировать ситуацию на рынке офисной недвижимости. Учитывая, что за последние два года стоимость аренды в среднем «просела» на 15-20%, сегодня можно снять офис за меньшие деньги, но с лучшими — с точки зрения места расположения и качества ремонта — характеристиками.

Если же не хочется съезжать с насиженного офиса, вступайте в переговоры с арендодателями на предмет сокращения ставок, узнайте о дополнительных бонусах, например, бесплатной уборке в помещениях. Весомым аргументом в переговорах станут предложения от других арендодателей, готовых предложить схожие условия по конкурентной цене.

Еще один вариант: потесниться на уже занимаемых метрах — скажем, арендовать три кабинета вместо прежних четырех. И, наконец, способ для тех, кто не боится нестандартных решений: отказаться от офиса в принципе или перевести часть сотрудников на удаленную работу. Как показывает опыт многих компаний, в том числе и красноярских, подобный шаг приносит свои плюсы как бизнесу, так и сотрудникам.

Способ № 2. Переходим на аутсорсинг.

Отдать часть работы «на откуп» — еще один проверенный способ сократить издержки. Разумеется, речь идет о функционале, передача которого на аутсорсинг не отразится на бизнесе компании существенно. Например, без ущерба для дела можно вывести «за штат» работу юриста, бухгалтера или системного администратора. Выгоды очевидны: бизнес экономит на зарплате, обустройстве рабочего места для сотрудника — вспоминаем «Способ № 1». Аутсорсинговая компания не уйдет в отпуск или на больничный — будет работать круглый год, пять дней в неделю. В то же время, спрос с аутсорсинговой компании может быть даже строже, чем со штатного работника. Да и отказаться от таких услуг гораздо проще, чем уволить сотрудника — без лишней бюрократии и моральных терзаний.

Практика показывает, что аутсорсинг экономит не только деньги, но и время бизнеса: для типовых задач у аутсорсинговых компаний, как правило, разработаны готовые решения. Плюс аутсорсинга еще и в том, что при расчете за услуги между двумя юрлицами можно использовать бартерные схемы, а не «живые» деньги.

Способ № 3. Используем современные средства связи вместо дальних командировок.

Возможность пообщаться с бизнес-партнером «с глазу на глаз» — главное, зачем руководитель компании или ее сотрудник отправляется в командировку. В личной беседе проще установить деловые связи или договориться с клиентом о продолжении сотрудничества. Однако любая командировка, особенно дальняя — это серьезные расходы на проезд, проживание и суточные. Достойной и, что немаловажно, очень недорогой альтернативой личным встречам становятся современные средства связи: Skype и мобильные мессенджеры.

Они позволяют выйти на связь в любое время и из любого места — нужен лишь смартфон и надежный мобильный интернет. Провести совещание, устроить мозговой штурм, отследить, в срок ли выполняются намеченные планы, можно из офиса, дома и даже находясь в отпуске. Рабочие вопросы, как и в случае с командировками, обсуждаются «с глазу на глаз», при этом бюджет компании не несет никаких расходов.

Способ № 4. Пользуемся корпоративной мобильной связью.

Корпоративная мобильная связь — это готовый инструмент для экономии денег и времени. Подсчитано, правильный выбор тарифа способен сократить расходы бизнеса на связь на 20-30%. Чем больше компания, тем существеннее эта цифра — в случае крупного предприятия экономия может достигать десятков, а иногда и сотен тысяч рублей. Как такое возможно? Все просто: корпоративные тарифы включают наиболее востребованные бизнесом опции по более чем выгодной цене.

Самая востребованная в каждодневном рабочем процессе опция — звонки между сотрудниками компании — как правило, и вовсе предоставляется бесплатно . Всегда оставаться на связи без ущерба для бюджета компании могут и сотрудники одной компании, работающие даже в разных регионах страны. При этом, конечно, каждый оператор старается «обаять» клиентов и специфическими услугами.

Одно из отличительных преимуществ пакетных бизнес-тарифов Tele2 — в том, что пакеты включенных минут можно использовать для совершения междугородних звонков на любые номера по всей стране. Так что, пребывая в Красноярске, вы легко сможете созваниваться с партнёрами и клиентами, которые находятся в любой точке России.

Также стоит помнить и о таких важных преимуществах корпоративной связи, как возможность управлять комплексом номеров, устанавливать лимиты для каждого конкретного сотрудника и т.д. Узнать подробнее о тарифах и услугах оператора Tele2 можно на сайте компании.

Способ № 5. Пересматриваем нестратегические расходы.

Нестратегические расходы именно в силу своей кажущейся несущественности редко попадают под оптимизацию. И зря: они пробивают существенную брешь в бюджете любой компании, особенно крупной. Канцелярия, чай/кофе, чистящее средства — отказываться от всего этого, конечно же, не стоит. Какой офис сможет обойтись без ручек и бумаги? Однако уменьшать расходы в пределах разумного можно и нужно.

В качестве эксперимента попробуйте в следующем месяце выделить на канцтовары сумму, в два раза меньшую, чем ранее. И обязательно предупредите сотрудников: ручки, карандаши, бумага теперь под учетом. С другими не первостепенными тратами стоит поступить так же, и обязательно назначить ответственного за их использование. Сокращение бюджета на нестратегические расходы вряд ли ухудшит работу компании, а вот сэкономить точно получится. Как говорится, копейка рубль бережет.

Способ № 6. Поощряем инициативу сотрудников.

Кладезь идей по оптимизации работы компании — это ее же сотрудники. Каждый из них мог бы сходу выдвинуть 5-7 предложений: от глобальных — запуск нового проекта, до локальных — как повысить продажи подарочных сертификатов. Однако, чтобы сотрудник не просто обсуждал свою идею с коллегами, а доносил ее до руководства, его нужно мотивировать.

Поощрение не обязательно должно быть материальным: грамоты, «Доска почета» на корпоративном портале — все это тоже серьезные стимулы, которые разбудят инициативу. Отличной мотивацией может стать и знакомство с опытом зарубежной компании, работающей в той же сфере. Важно и другое — системность: идеи стоит собирать регулярно и обязательно внедрять лучшие из них на практике. Это не только оптимизирует работу компании, но и подтолкнёт сотрудников вносить новые полезные предложения.

Наталья Шварц, фото: pixabay.com

На правах рекламы

Рекомендуем почитать