Главная
>
Статьи
>
Общество
>
Эдхам Акбулатов: «Красноярск станет дружелюбнее и комфортнее»

Эдхам Акбулатов: «Красноярск станет дружелюбнее и комфортнее»

22.12.2016
44
Глава Красноярска Эдхам Акбулатов
Фото: акбулатов.рф

Полмиллиарда на дворы и миллиард на дороги

На днях вы приняли участие в парламентских слушаниях, посвящённых теме обустройства общественных городских территорий. Цель мероприятия — обмен опытом?

Обмен опытом — безусловно; на прошедших парламентских слушаниях выступали мэры, председатели заксобраний из многих регионов России: от Дальнего Востока до западных окраин, от юга до северных территорий. Заявленная тема — обустройство общественных пространств актуальна для всех городов России.

Ведь что такое современное общественное пространство? Это место, где человек чувствует себя свободно, становится участником, соавтором каких-то интересных событий.

То есть это не только зелёный газон и посаженные деревья, не только клумба и лавочка, это нечто значительно большее, то, что делает жизнь интересной, позволяет жителям реализовывать себя в городской среде.

У Красноярска есть уникальный опыт обустройства общественных пространств — конкурс «Самый благоустроенный район города». По своим масштабам и количеству участников он не имеет российских аналогов. Всего за три года количество заявок, поступивших от красноярцев для участия в конкурсе, увеличилось в три раза, а значит, во столько же возросло и количество благоустроенных дворов, подъездов. И такие народные инициативы необходимо поддерживать. На парламентских слушаниях было объявлено, что решение о формировании государственной программы развития общественных пространств уже принято и зафиксировано в бюджете, который прошёл третье чтение.

Двор в красноярском Покровском
Фото: пресс-служба администрации Красноярска

Нам будет выделено полмиллиарда рублей на реализацию мероприятий по обустройству общественных пространств. Это гигантская сумма по сравнению с теми деньгами, которые мы традиционно направляли на эти цели.

Мы находимся в числе регионов, которые получат наибольшее количество средств из федерального бюджета. И наша задача — использовать эти деньги с максимальной пользой для горожан, правильно расставив приоритеты.

70 процентов тех денег, которые выделяются по программе, должны быть направлены на придомовые территории. Это самые важные для горожан общественные пространства. От того, как выглядит двор многокватирного дома, во многом зависит настроение человека, его отношение к жизни. Есть даже такой термин: «экология глаза». Поэтому, в первую очередь, программа поможет благоустроить дворы тех домов, которые были построены несколько десятков лет назад. По предварительным оценкам, мы сможем привести в порядок более 200 дворов в Красноярске.

Треть средств по условиям программы будет направлена на обустройство знаковых городских объектов. Уже понятно, какие именно это объекты?

Возможных «кандидатов» несколько десятков. И, безусловно, только лишь федеральной программой эта работа не ограничится. Необходимо активнее работать с бизнес-сообществом, тем более, что у нас есть такие примеры. Парк имени 400-летия Красноярска уже несколько лет находится под патронатом и активно развивается при поддержке Почётного гражданина Красноярска Хазрета Меджидовича Совмена.

Парк имени 400-летия Красноярска в Советском районе
Фото: пресс-служба администрации Красноярска

Что касается планов. Очень хочется повысить качество городской среды. Например, у парка «Роев ручей» сейчас совсем неудобный пешеходный переход: красноярцам приходится идти в гору, на магистрали останавливается движение... Необходимость в надземном переходе там давно назрела, и это тоже обустройство общественного пространства — город станет дружелюбнее и комфортнее.

Нам нужно обустраивать набережные Енисея, в Солнечном практически нет рекреационной зеленой зоны. Требуется продолжать работы в парке имени 400-летия Красноярска, на острове Татышев... У нас много знаковых мест, поэтому мы будем учитывать мнения горожан, чем заняться в первую очередь. Наша задача сейчас заключается в том, чтобы максимально быстро, до конца года сформировать конкретные планы благоустройства.

То есть в 2017 году Красноярск ждёт, образно говоря «капитальный ремонт»?

Можно и так сказать. Нам предстоит выполнить беспрецедентно большой объем работ по ремонту дорог. Скажу откровенно, уже сейчас мы анализируем возможности подрядных организаций, чтобы как можно раньше начать торги и приступить к работам уже весной.

О подрядчиках и проектантах

Строительство дороги на 2-й Брянской вызывало много вопросов. В чем причина того, что сроки были затянуты?

В свое время я провозгласил и продолжаю придерживаться идеи: платить подрядчикам только по факту выполненных работ и с отсрочкой. Для того, чтобы — применю это выражение — держать подрядчика на «коротком поводке» и предъявить ему претензии, когда для этого есть основания. У такого метода работы было много противников, но случай со 2-ой Брянкой — прямое доказательство того, что мы правы.

Что касается сроков. Напомню, что на старте из-за некачественной работы проектировщиков пришлось переделывать проектную документацию. Но на последнем этапе, когда ввод объекта был назначен на 1 ноября, ничего, с моей точки зрения, не мешало завершить работы в срок. Думаю, если бы мы не потребовали усилить контроль со стороны службы заказчика, вряд ли развязка была бы введена в эксплуатацию в этом году.

Строительство развязки на 2-й Брянской. Август 2016 г.

Ситуация со 2-й Брянской не первая и, очевидно, не последняя. Почему, на ваш взгляд, строительство дорог остается для города одним из самых проблемных вопросов?

У нас катастрофическая деградация проектного цеха в масштабах всей страны. Приведу один пример: первый проект по реконструкции ул. Дубровинского стоил 1,5 млрд руб., он не включал в себя никаких новаций. Мы настояли на том, чтобы он был доработан; в итоге сметная стоимость объекта была снижена почти в 5 раз, при этом для пользователя дороги ничего не изменилось — характеристики остались те же. Как с этим бороться? На мой взгляд, выход у нас только один: пройти длинный путь, восстанавливать систему подготовки проектантов, создавать единую базу госэкспертизы и повышать культуру производства, одним словом, воспитывать профессионалов.

Трамвай на Авиаторов и автобусы в Покровском

Реформа общественного транспорта в городе уже который год в топе актуальных тем. Каких реальных результатов удалось достичь в этом году?

Вы знаете, что весной этого года в Красноярске был проведен открытый конкурс на право осуществлять перевозку пассажиров по 40 автобусным маршрутам. По итогам произведена замена 205 автобусов — это более 20 процентов от общего числа единиц общественного транспорта Красноярска, и эта работа будет продолжена.

Материалы по теме
Наследие Универсиады: медицина и транспорт
Какими объектами прирастет Красноярск к студенческим играм-2019

В целом, задачу обновления подвижного состава муниципального общественного транспорта мы рассчитываем решить в 2018 году: обновленный подвижной состав, который будет поставлен к Универсиаде, после зимних игр продолжит работать на городских маршрутах.

Тем не менее, вопросы по повышению качества работы общественного транспорта остаются. В первую очередь, они касаются организации транспортной доступности новых микрорайонов, таких как Покровский, Белые росы, где общественного транспорта явно недостаточно. Сейчас идет поиск решения.

Так, может быть, это повод начать развивать электротранспорт?

Развитие электротранспорта — это крайне важная тема. Не так давно вопрос «Быть ли трамваю в Красноярске?» стоял ребром. Решение сохранить трамвайное движение считаю верным — это транспорт, у которого есть будущее. Но существующая сеть трамвайных маршрутов не рациональна, ее необходимо развивать.

Трамвай должен будет уйти на левый берег; на мой взгляд, наиболее верный вариант сделать это через Октябрьский мост в сторону ул. Авиаторов вплоть до Северного шоссе. В итоге мы получим внеуличный транспорт, пересекающий весь город, а удобные пересадки на другие виды общественного транспорта сократят общее время на дорогу.

Но, чтобы горожане активнее пользовались трамваем, необходимо обновить и сами вагоны, и трамвайное полотно, а реализовать этот проект возможно только на условиях муниципально-частного партнерства.

Модернизированный красноярский трамвай с климат-контролем и Wi-Fi

Будет ли это интересно бизнесу?

Да, ведь мы не говорим о трамвае отдельно, а рассматриваем его совместно с транспортно-пересадочными узлами, на которых пассажир, скажем, может сделать какие-то покупки. Если смотреть на эту задачу с такого ракурса, то очевидна привлекательность проекта для бизнеса. Мы разрабатываем такие решения и ищем партнеров для их реализации.

У Красноярска есть такой опыт?

Вы имеете ввиду опыт муниципально-частного партнерства? Безусловно, у нас успешно работают частные детские сады, в Красноярске открыт один из первых частных парков — «Сады мечты», уже проведены торги, и мы рассчитываем, что в ближайшее время в городе появится несколько частных бассейнов, которые мы рассчитываем использовать для занятий воспитанников детских спортивных школ и групп здоровья. Убежден, что развитие муниципально-частного партнёрства возможно в любой сфере жизни города, тем более такого растущего города как Красноярск.

Наталья Мороз, интернет-газета Newslab.ru

Рекомендуем почитать