Главная
>
Статьи
>
Общество
>
«Авиация — одна большая постель»: откровенный рассказ стюардессы

«Авиация — одна большая постель»: откровенный рассказ стюардессы

16.08.2017
35
Кадр из фильма «Аэроплан!»

Моя профессия не кажется мне необычной. В 2010 году я закончила институт и не знала, что делать дальше. Увидела объявление о кастинге в авиакомпанию на должность бортпроводника с обучением. И я, довольно неформальная дама в «камелотах», прихожу, а там такие девочки в юбочках, с прическами-шишечками. Рассказала о себе — мне перезвонили. Чтобы попасть на работу, пришлось пройти специальную медицинскую комиссию ВЛЭК (врачебно-летная экспертная комиссия — прим. ред.), но проблем со здоровьем у меня никогда не было — в итоге меня взяли.

Я тогда подумала: «Ну, годик полетаю, пока не найду какую-нибудь классную работу». О профессии бортпроводника я никогда не думала, работа не казалась мне крутой, но уже после первого рейса поняла, что просто так отсюда не уйду. В небо тянет невероятно, это моя страсть. Любимое занятие — с открытым ртом смотреть фильмы про авиакатастрофы. Да и летать я боялась только первый рейс, а потом на борт приходишь, как к себе домой.

О географии и навыках спасателей

За четыре месяца непрерывного обучения без выходных (с раннего утра до позднего вечера) меня много чему научили — от технических характеристик аварийно-спасательного оборудования до оказания медицинской помощи. Я вам точно скажу, что спасать жизни стюардессы умеют.

Я работала в двух авиакомпаниях: сначала летала на внутренних авиалиниях, затем — за границу. Азия, Африка, Турция, ближнее зарубежье, а вот на европейских направлениях работать пока не доводилось.

О неземной красоте стюардесс

Материалы по теме
Топ красноярских брендов, оставшихся в прошлом
Какие легендарные компании Красноярска больше не существуют и почему?

Я бы не сказала, что в авиации работают красотки как на подбор. Стоит вспомнить такую компанию, как KrasAir. Когда она развалилась, все работающие там начальники стали трудиться в других конторах и постепенно «подтягивали» своих бывших коллег. У нас, например, летала бортпроводником женщина 45 лет и мужчина за 50.

Я не могу сказать, что есть какие-то четкие критерии ко внешности или чему-то еще. Знание языков точно необходимо — для общения в аэропортах. Есть условия, что татуировки должны быть на закрытых частях тела. Остальные россказни о нужном весе или размерах чего-либо — чушь.

О бонусах

Получают стюардессы хорошо. Моя зарплата — 90 тыс. рублей в месяц. Дополнительные бонусы — путешествия и новые впечатления, а лично для меня — возможность совмещать работу с хобби.

О небесной закалке

До прихода в авиацию я была размазней — меланхоличной и жутко брезгливой дамой. Работа отбила и то, и другое — бывают ситуации, когда тебе не до брезгливости. Как-то раз к нам на заднюю кухню прибегает мамаша с окровавленным ребенком на руках: не уследила, он ударился головой. У пацана прям серьезная рана, я в итоге вся была в его крови, перевязывали всей бригадой. К счастью, долетели нормально.

У коллег пассажиры умирали на борту неоднократно. У меня была история с эпилептическим припадком. После этого понимаешь, зачем нужны эти бесконечные инструктажи перед каждым рейсом — по технике безопасности, оказанию медицинской помощи и прочим важным вещам. В небе, кроме тебя, пассажиру никто не поможет.

О шепоте на ушко и неадекватах в креслах

Неадекватные пассажиры летают регулярно. Как-то раз в небольшом самолете все пледы лежали на задней багажной полке. К ней подошел пассажир, вытащил упаковку, где их 50 штук, и просто швырнул в меня — так он дал понять, что теперь это полка для его сумки. Как мы реагируем на подобное? Сказать гадость не можем, потому что человек пишет жалобу и тебя увольняют. Но если есть угроза жизни экипажа, можно пассажира хоть связать, а на земле — вызвать службу безопасности, чтобы такого хама просто вывели из самолета.

Мой старший бортпроводник рассказывала, что однажды ей жутко нахамил пассажир, она ничего ему не сказала, но наклонилась и прошептала на ушко: «Если ты, ***, еще раз откроешь на меня рот...» И дядечка тихо просидел до конца полета.

Есть совершенно неадекватные люди: из Норильска с нами летел известный российский актер в совершенно неадекватном состоянии, должно быть, под наркотой. Он устроил истерику, пришел к нам на заднюю кухню, сел в кресло бортпроводника, пристегнулся, заявил, что будет лететь тут, покрыл всех матом, уснул на полу.

Самые пьяные и неадекватные рейсы с алкашами — Турция и Египет. Одна дама начала складывать ноги на стоящее впереди кресло, соседи возмутились, и я подошла, чтобы разрешить конфликт. Она стала орать: «Да чтоб ваш самолет разбился! Чтоб у тебя никогда детей не было!». Периодически орут всякое, первый год ты все пропускаешь через себя, грустишь после рейсов, а потом просто не обращаешь на идиотов внимание. Это очень полезный навык и на земле, кстати.

Свидание с пассажиром

У меня есть несколько историй, когда девушки-бортпроводницы знакомились во время полетов с пассажирами, а затем даже выходили за них замуж. Но в большинстве случаев тебя приравнивают к официантке. Я наглела: когда мне «тыкали», я говорила «на вы, пожалуйста». Зачем терпеть хамство? Бывало, что в проходе тебя хватали за задницу, на это я отвечала очень грубо.

Как-то раз пассажир оставил мне телефон, я сходила с ним на свидание, но на этом все закончилось. Ухажер задавал стандартные вопросы: «Сколько зарабатываешь? Боишься ли летать? Был ли секс в самолете?». Понимаешь, что с тобой встретились только из-за своих сексуальных фантазий, а не потому, что ты это ты — на твоем месте мог быть абсолютно любой человек этой профессии.

Берите воду

В самолете и правда почему-то пассажирам очень хочется томатного сока, но вообще пить его не рекомендуют, так как он вызывает брожение. Лучше всего взять воду без газа. С едой в небе вообще все нормально, можете смело просить вторую порцию — если останется, проводники обязательно принесут. Мы не жадные.

Об аварийных ситуациях

У меня был случай, когда самолет летел спокойно, а потом просто рухнул вниз — все мы оказались на потолке. Я ужасно обожглась, потому что в этот момент у меня в руках был горячий чайник. По этой причине все оборудование на авиационной кухне на специальных креплениях — иначе той же тележкой может просто кого-нибудь прибить.

Часто приходилось переживать очень сильные турбулентности. Помнится, во время одной из таких с нами летела бортпроводница, у которой был всего третий рейс, она просто сидела и всю дорогу молилась.

«Всё включено»

Вылетаешь ты из Красноярска на Пхукет, а там можешь пробыть два, четыре дня, неделю. Оттуда летишь куда-то еще... Минимальный отдых после 12-часового рейса — сутки, на рейсах покороче — 12 часов. Живешь по системе «все включено» — тебе оплачивают пятизвездочные гостиницы, трехразовое питание, но иногда после рейса ты устаешь настолько, что вместо пляжа просто спишь.

Об одиночестве

Главный минус в работе бортпроводника — это отсутствие личной жизни. Если твоя половинка живет на земле, то сложно сохранить такие отношения. Тебя постоянно нет дома, большинство из тех, кто работает у нас — одиноки.

Авиация — это одна большая постель. Поначалу я не верила в это, а потом, насмотревшись на все это изнутри, поняла, что это реально так. Раньше была уверена, что если мужчину ждет дома жена, он не будет делать ничего такого. На самом деле — будет. Представления о супружеской жизни после работы в небе обесцениваются.

Еще один минус — вопросы здоровья. Работа стюардессы чревата варикозом на ногах, очень часто после работы в авиации женщины не могут забеременеть — опускаются все внутренние органы.

О сексе перед рейсом

Говорят, что перед рейсом нельзя заниматься сексом, потому что будет обязательно задержка вылета. По той же самой причине нельзя шить. Вообще суеверий много, конечно. И мы действительно верим в них.

О приятных людях

Сойти за своего в самолете очень просто: можете произнести слово «касалетка» (контейнер для горячих блюд — прим. ред.), например. Хотя даже если ты просто не просишь томатный сок или вместо нажатия на кнопку вызова бортпроводника сам идешь на кухню и просишь воды — тебе уже благодарны.

Аплодисменты во время посадки — тоже хорошая традиция. Иногда я и сама хлопаю в ладоши после тяжелых перелетов или когда знаешь, что успешно сели на сложной взлетной полосе. Один раз я летела из Красноярска в Таджикистан — 100 пассажиров мужского пола сняли носки и залезли с ногами на кресла. После этого я не только аплодировала, но и мечтала всю себя постирать.

Беседовала Маша Русскова специально для интернет-газеты Newslab.ru

Рекомендуем почитать