Главная
>
Статьи
>
Общество
>
«Мечтаю привезти Элджея»: история красноярского организатора концертов

«Мечтаю привезти Элджея»: история красноярского организатора концертов

26.11.2018
31
Артем Булах

Продал 30 билетов — и все завертелось

Все началось четыре года назад, в 10 классе — товарищи занимались организацией концертов и предложили помочь им в распространении билетов. За месяц с рук я продал около 30 билетов, результат всем очень понравился. Предложили работать вместе, спустя 2-3 концерта я втянулся — и от продажи билетов перешел к более сложным вещам. 

Я думаю, начать всем этим заниматься несложно, но есть много подводных камней — много риска, особенно, когда у тебя нет связей и опыта.

Как устроена работа

В нашей команде 3 человека. В мои обязанности входит все. Включая связь с тур-менеджером исполнителя — пишешь ему, приглашаешь приехать в стиле «Здравствуйте, мы готовы вас привезти в Красноярск», обсуждаешь все условия, нюансы, составляешь договор.

После этого согласовываем даты, в которые артисту удобно приехать, связываемся с площадками и находим подходящую. Важно понимать, что определенному исполнителю нужна определенная площадка. Например, акустический концерт не поставишь в Circus или Mods, а популярного рэпера в бар не повезешь.

У исполнителей есть список условий — бытовой и технический райдер, мы должны обязательно выполнить условия обоих райдеров. Например, если по техническому райдеру исполнителю нужен второй микрофон или какая-то гитара, то мы должны это устроить. Также мы оплачиваем дорогу до города и обратно, проживание в гостинице или отеле.

Что касается жилья, то здесь все индивидуально. Кому-то нужна гостиница, а кто-то может без проблем вписаться в квартире у местных ребят. Например, мы как-то раз привозили достаточно известную российскую группу, и они сказали: «Мы не хотим отель, не хотим съемную хату, мы были бы рады вписаться у кого-нибудь». Важно, чтобы ребята, у которых они вписывались, были адекватными, и квартира была хорошая.

Мы же занимаемся пиаром концерта. Наша задача — чтобы на концерт пришло много людей. Плохо организованный приезд и концерт исполнителя также чреват нашей испорченной репутацией. Не говоря уже о том, что мы просто влетим на деньги. Обычно работаем на проценты от продажи билетов, большая часть прибыли выплачивается исполнителю, а меньшая — нам, как организаторам.

Мы всегда собирали достаточное количество человек, никогда это не выглядело тухло, а в финансовом плане мы никогда не уходили в минус. Очень часто мы уходили в ноль, то есть не зарабатывали или зарабатывали совсем копейки, зато проведенные мероприятия были очень здоровскими. О деньгах в такие моменты вообще не думаешь.

Артем Булах

История об армированном скотче и исчезнувшем хумусе

Впервые в полную силу я поработал на организации концерта группы «Пасош». Это одни из таких знаковых и внушительных ребят на независимой российской сцене. Было очень круто. Мы тогда впервые столкнулись с внушительным гонораром и прочими расходами и рисками.

Первая проблема возникла с арендой клуба: сначала нам назвали одну цену, а потом она вдруг выросла. Пришлось искать другую площадку.

Материалы по теме
Новое слово: райдер
Что требуют звезды на гастролях

Был и забавный случай. В бытовом райдере у ребят из «Пасош» помимо соков и воды было написано «Армированный скотч, багет и хумус». Обычно закупкой таких вещей занимаются в последний день — незачем заранее закупать 10 литров воды, если можно приехать и купить все и сразу перед концертом.

В общем, мы встретили и заселили ребят, а в оставшиеся несколько часов перед концертом поехали в супермаркет закупать все необходимое. Набрали тележку всего, что было нужно, без проблем нашли армированный скотч, багет... Но не хумус! Решили, что время еще есть — найдем.

Проблема была в том, что я тогда, к своему стыду, еще не знал, что такое хумус. Думал, что это традиционное израильское блюдо — типа лепешки.

Мы объехали кучу магазинов, обзвонили всё, что можно — никто не знал, что это такое. Время было на исходе, скоро нужно было забирать ребят из отеля, и тут мы по чистой случайности в маленьком магазине наткнулись сразу на несколько видов хумуса. Тогда-то я и узнал, что хумус — это не лепешка, а пюре из нута, которое обычно намазывают на эту самую лепешку.

Оказалось, ребята до Красноярска были уже во многих городах, и практически нигде им так и не достали армированный скотч и хумус. Им была жутко приятна такая забота и внимание с нашей стороны. Они даже похвалили нас, как организаторов, в своих заметках из тура во Вконтакте.

О выполнении райдера и человеческих штуках

Я не понимаю, почему, но многие организаторы пренебрегают райдером. Рэпер Bumble Beezy в одном из интервью рассказывал, что специально в райдер включил конструктор Lego. Так можно понять, насколько ответственно организаторы подходят к своей работе — кто-то даже не обращает внимания на эту деталь, кто-то покупает какой-то дешевый китайский конструктор на «отстань», а кто-то заморачивается — и артист видит отличное отношение к себе. Это элементарные внимание и уважение, да и, в конце концов, это же твоя работа, как организатора!

С рэпером GONE.Fludd была интересная история. Все, кто следит за его творчеством, знают о том, что он любит чупа-чупсы, это уже стало его фишкой. В райдере их не было, там было все по стандарту — еда, вода.

А мы с ребятами-организаторами подумали: «Блин, как было бы круто купить чупики и раздавать их гостям концерта!». Это — абсолютная мелочь, которая не ударила по нашему концертному бюджету, но при том — важная деталь, а детали всегда очень важны.

Без «Эры» никуда

Эру закрыли, и это — ужас. Во-первых, кто бы что ни говорил, «Эра» — это культовое место для многих красноярцев. Я еще до организации концертов часто ходил туда, и это было очень клево.

Приведу простой пример. Это было во время привоза GONE.Fludd, он приехал «чекаться» (проводить саунд-чек — проверку аппаратуры и звучания — прим.ред.) в «Эру» — его концерт был одним из последних перед закрытием клуба. Ребята прогнали несколько песен, он отчитал свою часть, и тут я вижу, как они с ди-джеем удивленно переглядываются. Спрашиваю, в чем дело, а они говорят: «Отличный у вас звук, такой я слышал только в Москве». В общем, после закрытия «Эры» стало значительно сложнее находить площадки.

Сейчас хорошая альтернатива «Эре» в плане вместительности — студия Дождя на острове Отдыха. Она вмещает более 500 человек, до нее несложно добраться и там приятная обстановка, можно делать мероприятия разных форматов.

Несмотря ни на что, у нас в Красноярске достаточно развита концертная движуха. Сюда едут практически все отечественные исполнители, и это очень здорово. Еще один момент — Красноярск любят. Возможно, это благодаря хорошей аудитории, отдаче на концертах. Например, ребята из «ЛСП» очень положительно отзывались о Красноярске — не так давно Олег ЛСП у себя на странице написал о том, что на данный момент Красноярск — самый клевый во всем их туре.

Чем особенно гордишься и какие планы на будущее?

Рад, что мы работаем с открытием 2018 года - GONE.Fludd`ом, уже дважды привозили его в Красноярск. А из последнего - концерт группы Anacondaz, который прошел на днях. Культовые ребята, которых и представлять не нужно. Уровень подготовки - сумасшедший, серьёзные договоры, гонорары, много условий - в общем, есть от чего заболеть голове. Но концерт прошел на славу! Начиная от звука и света, заканчивая энергетикой людей. Читали потом отзыв от человека, который был на 5 последних концертах Anacondaz в Красноярске - этот, по его мнению, был лучшим. Тут, конечно, заслуга группы, бесспорно, но приятно осознавать, что ты приложил к этому руку и выполнил свою работу хорошо.

А еще у нас есть мечта привезти Элджея. Это все, конечно, смешно с одной стороны, но это еще и популярнейший артист в плане хайпа — там речь идет об огромных гонорарах (а, значит, и о больших рисках) и высоком уровне подготовки. Мы хотим расти именно в этом плане — привозить артистов еще более высокого уровня, чем раньше. 

Элджей, жду звонка! (смеётся)

Беседовала Анна Калюта специально для интернет-газеты Newslab.ru,
фото из личного архива Артема

Рекомендуем почитать