Главная
>
Статьи
>
Общество
>
В Красноярске есть неудобные пешеходные переходы. Я могу на это повлиять?

В Красноярске есть неудобные пешеходные переходы. Я могу на это повлиять?

10.01.2019
5

Какие наземные переходы больше всего заставляют красноярцев поволноваться на дороге?

Пропускай, оглядывайся: почему на зебрах случаются аварии?

Конечно, одной из самых распространённых причин наезда водителей на пешеходов становится нарушение сторонами правил дорожного движения. Зимой на дорогах приходится быть ещё внимательней — в ситуацию вмешиваются гололёд и морозный туман.

Поэтому полицейские без конца напоминают автомобилистам о необходимости притормаживать перед пешеходными переходами, а пешим участникам движения — пересекать проезжую часть, убедившись, что их пропускают. На участках, где чаще всего фиксируют аварии, инспекторы ДПС проводят специальные рейды, но это не всегда спасает ситуацию.

В начале ноября на опасном пешеходном переходе напротив «Арены. Север» (улица 9 Мая) сбили 23-летнюю девушку, её не пропустил водитель. «Этот переход реально неприятный: если знаешь про него и помнишь, то нормально, а для тех, кто летит — пешеходы тут нежданчики», — написал один из жителей города.

Неудобная, по мнению горожан, расстановка пешеходных переходов, влечёт за собой и летальные исходы ДТП на дорогах города.

Горожане не раз обращались к нам, указывая на опасные «зебры». Такие обнаружились в разных районах Красноярска, чаще всего аварии случаются на нерегулируемых участках дорог. Например, на проспекте Красноярский рабочий, 80 водителей не останавливают никакие знаки, это заставляет пешеходов рисковать:

«Несмотря на наличие знаков „Пешеходный переход“ и „Въезд запрещён“, водители постоянно осуществляют въезд и выезд во внутриквартальный проезд. А некоторые ещё и разворачиваются на трамвайных путях по недавно заасфальтированному переходу», — рассказали Newslab читатели.

Есть правила по размещению пешеходных переходов в городе?

Первостепенное правило управления движением на городских дорогах — безопасность всех его участников. Оснащают дороги регулирующими знаками, светофорами, наносят пешеходную разметку соответствующие ведомства администрация города — Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства и департамент городского хозяйства.

Нормативный документ, которым руководствуются дорожники — это ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

Вот главные правила установки пешеходного перехода:

  • расстояние между двумя соседними переходами не более 300 метров;
  • умеренная интенсивность движения транспорта на участке;
  • близость остановки общественного транспорта;
  • близость объектов притяжения пешеходов (торгово-развлекательные центры, больницы, государственные организации, школы, детские сады, объекты культуры и спорта).

Стоит отметить, что каждый переход должен быть оборудован хорошо различимыми на обочине дорожными знаками, разметкой, освещаться фонарями в любое время суток.

Знак на пешеходном переходе на Судостроительной, 38 г/1 в районе остановки «Школа» не слишком привлекает внимание водителей. Красноярцам приходится сходить с обочины, чтобы их заметили.

Кроме того, если дорожная разметка пришла в негодность в процессе эксплуатации, местная администрация обязана восстановить «зебру» (это правило не распространяется на зимний период, когда дорогу покрывает снег) — так гласит второй важный ГОСТ Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Что делать, если пешеходный переход вас не устраивает?

Чтобы повлиять на установку, перенос или ликвидацию пешеходного перехода в Красноярске, нужно обратиться в Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства или в департамент городского хозяйства с заявлением.

«Гражданин должен указать в заявлении, что переход устроен неудобно, неправильно или небезопасно для пешеходов. По каждому обращению на место выезжает специальная комиссия из представителей администрации, отвечающих за обслуживание дорог города», — сообщили в пресс-службе департамента городского хозяйства Красноярска.

Комиссия на месте делает фотографии, подтверждающие факты из обращения горожанина, подключает его к проверке (при необходимости пояснений). А по результатам проверки составляет заключение и принимает решение о целесообразности доработки пешеходного перехода, его переноса или ликвидации.

Как отправить обращение:
На сайте мэрии: через «Виртуальную приёмную».
На электронную почту Департамента городского хозяйства: dgh@admkrsk.ru.
Письменно в Департамент городского хозяйства: Красноярск, ул. Парижской Коммуны, 25.
Письменно
 в Управление дорог: Красноярск, ул. Можайского, 11.

Положительное решение означает, что дорожные работы включат в план на текущий или следующий за решением год.

Всё зависит от категоричности вопроса (большое количество обращений по одному и тому же участку, высокая аварийность), а также от возможностей бюджета города. Заявка попадает в реестр потребностей горожан в любом случае.

Также в департаменте городского хозяйства отметили, что красноярцы часто обращаются с подобными жалобами не в администрацию, а в ГИБДД. Это лишь удлиняет процедуру решения проблемы — все обращения, поступившие в дорожную полицию, в конечном итоге переадресуют в мэрию для рассмотрения по компетенции.

Не нарушайте правила дорожного движения и будьте внимательны!

Анастасия Щепетова специально для Newslab.ru,
фото Алины Ковригиной.

Рекомендуем почитать