>
>
«Начнем создавать свой хаб»: в Законодательном Собрании Красноярского края обсудили перспективы развития региональной авиации

«Начнем создавать свой хаб»: в Законодательном Собрании Красноярского края обсудили перспективы развития региональной авиации

14 апреля 13:09
23

Представители «КрасАвиа» отчитались перед краевым парламентом о своей работе с 2018 года и рассказали о планах развития. Отчет предприятия и оценку эффективности работы от Счетной палаты Красноярского края заслушали на комитете по промышленной политике, транспорту и связи Законодательного Собрания.

Авиасообщение в регионе имеет высокую социальную значимость, так как во многие районы без авиации не добраться. Более 80 % в объеме авиаперевозок занимают перелеты из районов края в столицу. При этом стоимость перевозок достаточно высока, особенно это касается вертолетных перелетов. Поэтому большая часть полетов субсидируются государством.

По данным на 2020 год, в крае функционировало 19 основных аэропортов и 78 посадочных площадок. С 2012 года осуществлялась поэтапная передача аэропортов в федеральную собственность. На сегодняшний день содержание большинства из них перешло в ведение «Аэропортов Красноярья» и финансируется из федерального бюджета. Это позволило провести реконструкцию взлетных полос, зданий аэропортов, приобрести специальную технику, чтобы повысить уровень авиационной безопасности. Край предоставлял субсидию на компенсацию убытков прошлых лет от аэропортовой деятельности — она составила 226,7 млн рублей.

В ближайшие годы «КрасАвиа» планирует обновить парк воздушных судов с постепенным выводом из эксплуатации старых самолетов Як-42 и Ан-24. Как рассказал генеральный директор предприятия Андрей Егоров, в 2017-2020 годах предприятие уже закупило 3 самолета L-410, а также 2 ATR-72. В этом году появится еще пять ATR-42. Руководитель «КрасАвиа» попросил содействия и поддержки депутатов в обновлении парка вертолетов Ми-8, которые обеспечивают сообщение между поселками Эвенкии и Таймыра.

В обсуждении приняли участие Виктор Кардашов, Иван Серебряков, Владимир Рейнгардт, Владимир Чернышенко и Владислав Королёв. Председатель комитета Владимир Демидов подчеркнул: «В 2020 году мы начали реализовывать план по реновации парка воздушных судов, чтобы заменить Ан-24, которым по 40-60 лет, и чей ресурс постоянно продляется. Мы получили две машины ATR-72, и они начали летать. В 2021 году продвинулись еще более: пять воздушных судов переданы „КрасАвиа“ компанией „NordStar“. Это уже значительная реновация, эти самолеты будут летать не только на север, но заменят на маршрутах устаревшие самолеты. Что касается межрегиональных перевозок, то мы надеемся, что „Аэрофлот“ начнет летать с первого июня из Красноярска. Следующий шаг — чтобы „КрасАвиа“ со своими самолетами подвозила пассажиров из края в Красноярск, откуда они могли летать по стране напрямую, а не через Москву. Надо начинать создавать здесь свой хаб».

Кардашов Виктор Иванович
Депутат Законодательного собрания Красноярского края
Серебряков Иван Александрович
Экс-депутат Законодательного собрания Красноярского края
Рейнгардт Владимир Гарольдович
Экс-депутат Законодательного собрания Красноярского края, экс-начальник Красноярской железной дороги
Чернышенко Владимир Николаевич
Депутат Законодательного собрания Красноярского края
Королёв Владислав Владимирович
Экс-депутат Законодательного собрания Красноярского края
Демидов Владимир Петрович
Экс-депутат Законодательного собрания Красноярского края

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать