Главная
>
Новости
>
«Будет достроено»: Александр Усс проверил состояние красноярского метрополитена

«Будет достроено»: Александр Усс проверил состояние красноярского метрополитена

27 июля 2021 16:16
58

27 июля губернатор Красноярского края Александр Усс ознакомился с состоянием инфраструктуры первой линии красноярского метрополитена, осмотрел котлован станции метро «Высотная», перегонный и пилотный тоннели, горные выработки станции глубокого заложения «Улица Копылова».

Согласно поручению заместителя председателя правительства РФ Марата Хуснуллина, эксперты рассматривают варианты оптимизации стоимости проекта без потери его качества. Здесь речь идет об оптимизации количества тупиков, запасных вестибюлей и перепланировке наземных сооружений — электродепо, административно-бытового и инженерного корпусов. Это позволит удешевить проект.

На данный момент стоимость проекта оценивается в 128 млрд рублей. Окончательный вариант проекта красноярского метрополитена предполагается представить до конца года.

Проект предполагает применение современных технических решений. В частности, глубина метрополитена составит 25 метров вместо запланированных 60. Также будут использоваться укороченные составы до 5 вагонов и реализовано беспилотное управление поездами. Это позволит снизить стоимость эксплуатации и сделать метро технически более совершенным.

Базовый проект красноярского метрополитена, над которым сейчас идет работа, предусматривает гибридный формат метро — с подземной частью и надземной частью. Оно включено в общую систему общественного городского электротранспорта — городская электричка, трамвай и другие виды транспорта, организующую потоки и процесс пассажирских перевозок в Красноярске.

Ожидается, что годовой пассажиропоток метро составит 66 млн пассажиров в год или 205,5 тыс. пассажиров в сутки от станции «Высотная» до станции «Ленинская». При условии полного развития сети метрополитена пассажиропоток может быть увеличена до 260 млн пассажиров в год.

«Красноярское метро будет достроено. Это абсолютно правильное решение, за которое красноярцы благодарны Президенту страны Владимиру Владимировичу Путину. Сегодня на выездном совещании мы обсуждали очень важный момент — изменение глубины залегания метро. Такое решение означает не только серьезную экономию средств на строительство, но и удобство для использования. На глубину 25 метров можно спуститься на эскалаторе за 1-2 минуты. Предполагается, что красноярское метро будет работать в автоматическом беспилотном режиме», — отметил Александр Усс.

Общая длина линии метро составляет 12,65 км. Первый этап строительства — участок 9,76 км из шести станций от «Высотной» в Октябрьском районе до «Ленинской» в центре Красноярска. Второй этап строительства — 2,89 км наземных путей из трех станций, от станции «Ленинская» в Центральном районе до Советского района.

Сейчас проект красноярского метрополитена находится в Главгосэкспертизе.

Напомним, идея создания в Красноярске метро появилась еще в 60-е годы прошлого века. Реальная стройка началась в 1995 году и с разной степенью интенсивности велась до 2009 года. В 2018 году после поддержки Президентом РФ Владимиром Путиным предложения Губернатора Красноярского края Александра Усса о продолжении строительства метро из федерального бюджета был выделен 1 млрд рублей на актуализацию проекта красноярского метрополитена. В результате его схема была серьёзно изменена.

Материалы по теме

В мае текущего года глава региона обсудил вопрос строительства метро в Красноярске с Владимиром Путиным. Губернатор попросил главу государства о финансовой поддержке для реализации проекта. На недавней прямой линии с жителями России глава государства обозначил, что средства на достройку метро в городах-миллионниках, в число которых входит и Красноярск, есть.

Две недели назад Александр Усс и российский вице-премьер Марат Хуснуллин обсудили перспективы реализации проекта по строительству красноярского метрополитена. В соответствии с поручением российского вице-премьера АО «Моспромпроект» и Главгосэкспертиза России совместно с Правительством Красноярского края готовят предложения по возможности снижения стоимости реализации технических решений по строительству красноярского метрополитена.

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать