Главная
>
Новости
>
«Обманутые дольщики, расселение ветхого жилья»: комитет Заксобрания по строительству и ЖКХ подвел итоги работы

«Обманутые дольщики, расселение ветхого жилья»: комитет Заксобрания по строительству и ЖКХ подвел итоги работы

29 июля 2021 10:57
1

Заместитель председателя Законодательного Собрания Красноярского края — председатель комитета по строительству жилищно-коммунальному хозяйству Алексей Кулеш рассказал о том, каких результатов его комитету удалось достичь за 5 лет работы.

«Считаю, что комитет, и Законодательное Собрание в целом могут быть удовлетворены той работой, которую мы проделали в течение пяти лет. Самый, на мой взгляд, значимый процесс, который мы инициировали и довели до логического завершения — это решение проблем обманутых дольщиков. Напомню, что еще в 2016 году, когда мы начинали работу, не было понимания, как решать проблему. Люди были брошены на произвол судьбы, они остались один на один с недобросовестными застройщиками, и только в 2018 году было принято политическое решение, которое подкреплено бюджетным финансированием — и федеральным, и краевым. Теперь уже более 3 тысяч человек получили выплаты или квартиры. Я думаю, что в течение ближайших двух-трех лет благодаря отлаженному механизму, благодаря деятельности созданного Фонда проблема обманутых дольщиков для Красноярского края будет решена окончательно. Это, действительно, большое достижение.

Следующая проблема, которую мы решаем и которая будет решаться десятилетиями — расселение ветхого и аварийного жилья. Она движется не так быстро, потому что жилье ветшает непрерывно, список аварийных домов постоянно пополняется. Хорошо, что у нас есть отлаженный механизм финансирования строительства нового жилья взамен устаревшего. Первая программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае» начала действовать в 2017 году. В соответствии с ней были расселены дома, признанные аварийными до 1 января 2012 года. С 2013 по 2017 годы новые квартиры получили 14,5 тысячи человек. Новая программа, рассчитанная на 2019–2025 годы, исполняется хорошими темпами. На эти цели и краем, и федерацией выделяется значительное количество денег. Я могу быть уверен, что и после 2025 года начнется следующий этап, который также будет финансироваться, и люди, которые живут сегодня в домах, которые приходят в негодность, через несколько лет тоже будут расселены.

Есть еще одна крайне сложная проблема, которой комитет занимался в течение всего созыва. — это проблема снабжения населения чистой питьевой водой. Несмотря на то, что в Красноярском крае большое количество источников чистой воды, и мы можем гордиться этим, как нашим региональным достоянием, системы водоснабжения и водоотведения в Красноярском крае находятся в плачевном состоянии, потому что они были построены давно, часто без проектов, не соответствуют современным высоким требованиям к безопасности таких сооружений. Их строительство, их ремонт и модернизация стоят колоссальных денег. Этим нужно заниматься. На сегодняшний день принципиального решения по массовому планомерному финансированию расходов на эти цели не принято. Это, к сожалению, зависит и от возможностей бюджета, но мы продолжаем работать в этом направлении. Я убежден, что на сегодняшний день мы закрываем самые острые проблемы с водоснабжением и водоотведением, но перед нами стоит задача в ближайшие 5-6 лет добиться планомерного, регулярного и на всей территории края строительства, ремонта и модернизации этих систем.

Комитет в своей работе много внимания уделял совершенствованию законов в своей сфере. Думаю, стоит отметить законодательную инициативу по внесению изменений в порядок смены управляющей компании. В действительности это дискуссия, кто главнее при управлении домом — управляющая компания или собственники. Я, конечно, убежден, что важнейшую роль в этой системе играют собственники, именно их желания должны исполняться, но управляющие компании всегда обладают большим юридическим и административным потенциалом. Они могут проводить или не проводить собрание. Собственники в этом случае находятся в слабой позиции, и мы хотели бы поддержать собственников, прекрасно понимая, что это может ударить и по добросовестным управляющим компаниям. Нам хотелось бы навести порядок в этой сфере, хотелось бы, чтобы система была стабильной: управляющие компании работали на этом рынке, получали свою законную прибыль и, самое главное, собственники получали надлежащую услугу. Именно поэтому мы предложили Государственной Думе внести изменения в Жилищный кодекс с тем, чтобы собственники могли поменять управляющую компанию, не дожидаясь формальных нарушений, признанных судом.

Что касается еще одной сферы деятельности комитета — жилищного строительства, оно, конечно, пребывало в кризисе. Это связано и с постоянным изменением законодательства о долевом строительстве, и с валом банкротств. Это связано и с тем, что государственная программа «Жилье для российской семьи», к сожалению, не сработала в Красноярском крае так, как необходимо. Безусловно, Красноярск строится, и здесь проблем нет. Строятся дома и в Сосновоборске. Это, пожалуй, и все — два города, в которых есть массовое жилищное строительство. Мне бы хотелось, чтобы новое жилье — современное, комфортабельное и экономически доступное, появлялось во всех городах Красноярского края. Это и Норильск, и Шарыпово, и Железногорск — у нас десятки городов, которые нуждаются в обновлении жилого фонда. В них, к сожалению, нет рынка, нет возможности продавать целыми домами-высотками. И здесь необходимо подключать бюджет. У нас во всех городах есть колоссальные очереди из бюджетников, из людей, которые никогда ни при каких условиях не смогут купить себе жилье или даже взять его в ипотеку или в кредит. Эти люди нуждаются в социальном жилье. Бюджет должен за свой счет строить жилье и давать людям в социальную аренду, в социальный найм, чтобы люди жили в современных комфортных домах.

Мне как председателю комитета трудно быть полностью удовлетворенным работой комитета, потому что вижу целый ряд проблем, которые хотелось бы осилить, но у нас не хватало какого-то ресурса — административного, финансового. Одно скажу точно: нашу законодательную функцию мы выполняли объективно хорошо. Мы сделали практически все, что запланировали. При этом есть еще возможности усиливать функцию контроля, функцию обеспечения эффективности бюджетных трат, пусть это будет наказом будущему комитету, будущему созыву Законодательного Собрания".

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать