>
>
У красноярца списали лишние деньги за платную парковку. Разработчик объяснил, почему так произошло

У красноярца списали лишние деньги за платную парковку. Разработчик объяснил, почему так произошло

30 июля 17:16
44

Красноярский бизнесмен Андрей Болсуновский пожаловался в Facebook на то, что за парковку на площади Революции с него списали лишние 60 рублей.

Болсуновский пояснил, что машина стояла на платной парковке чуть больше двух часов — с 9:20 до 11:30. При цене в 30 рублей час с него должны были взять 90 рублей, но после выезда оказалось, что с карты списали 150 рублей — как за парковку от 5 часов до суток.

«С чего вдруг? „Красгорпарк“, вы ничего не хотите мне пояснить? Вы для меня такой тариф прописали? Сергей Ерёмин, эти МАУ ни деревья поливать, ни кассы устанавливать даже!», — возмутился бизнесмен.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Андрей Болсуновский (@bolsunovskiy2017)

Представитель красноярской фирмы «Айком», которая занимается разработкой программного обеспечения для парковочных систем и оплаты в общественном транспорте, Вера Разоренова пояснила, что такая ситуация могла произойти из-за того, что при въезде и выезде с парковки клиент предъявил разные платежные карты.

Оплата стоянки производится при помощи банковской карты. Она прикладывается к терминалу на въезде и на выезде. В первом случае система фиксирует специальный код карты, чтобы зарегистрировать ее, а во втором — рассчитывает время стоянки и списывает средства. Вера Разоренова отметила, что карта при этом должна быть одной и той же, потому что именно она является идентификатором для оказания услуги.

«Ваша банковская карта на пластике, и та же самая карта, занесенная в телефон с NFC, неважно, в какой сервис — Apple Pay, Samsung Pay, Сбер, Google Pay — это РАЗНЫЕ карты. Не с точки зрения нашего ПО, а с точки зрения банка, налоговой системы и систем безопасности. Номер пластиковой карты виден в Google pay для идентификации, узнавания, но это РАЗНЫЕ карты. Соответственно, если идентификатором выступает банковская карта, то либо пластик на въезде и пластик на выезде, либо телефон на въезде и телефон на выезде. Иначе система увидит новую карту, по которой не заезжали, и начислит с начала дня», — пояснила представитель компании.

Материалы по теме

Вера Разоренова объяснила, что «Красгорпарк» выбрал идентификацию по карте, а не по номеру машины, так как это позволило упростить систему.

«Идентификация въезда по чеку или пластиковой карте (не банковской) возможна, но требует установки паркоматов и их обслуживания. Это более затратное и инженерно старомодное решение. Идентификация по госномеру, разумеется, тоже возможна. Но она требует несколько иных административных решений. Например, привязки госномера машины к карте, решения проблемы грязных и заснеженных номеров. Это решаемые вопросы, но сейчас система работает в той конфигурации, в которой работает», — пояснила представитель компании.

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать