>
>
«Успех оценит следующий созыв»: председатель комитета по госустройству подвел итоги работы Заксобрания за 5 лет

«Успех оценит следующий созыв»: председатель комитета по госустройству подвел итоги работы Заксобрания за 5 лет

5 августа 11:48
1

Первый заместитель председателя Законодательного Собрания Красноярского края — председатель комитета по государственному устройству, законодательству и местному самоуправлению Сергей Попов повел итоги работы за 5-летний срок созыва.

Он отметил, что комитет провел 169 заседаний, рассмотрел, 291 проект законов края, около 100 проектов постановлений и 619 проектов федеральных законов. Депутаты провели большую нормотворческую работы. Часть из законов носила характер «приведения в соответствие» — когда приходилось вносить поправки в краевое законодательство вслед за федеральными изменениями.

«Тем не менее, достаточно много законодательных инициатив были именно краевыми, учитывающими нашу региональную специфику в сфере государственного и муниципального устройства, организации институтов гражданского общества, работы краевых бюджетных учреждений», — отметил Сергей Попов.

Одним из направлений стала организация деятельности органов государственной власти. Принимаемые документы касались архитектуры госорганов, стандартов государственной гражданской службы, разработки требований к госдолжностям.

«Сюда же можно отнести большой пакет законопроектов по борьбе с коррупцией, где прописаны принципы и механизмы деятельности уполномоченных ведомств, требования, ограничения и так далее. Безусловно, многие из этих вопросов изначально регулируются на уровне Федерации. Исходя из заданных стандартов, мы разрабатывали собственное краевое законодательство в отношении государственного устройства и далее, как логическое продолжение — в отношении местного самоуправления. Но даже в такой достаточно жесткой схеме правового регулирования находится место для краевых инициатив. Например, на последнем (кстати, юбилейном 170-м) заседании комитета мы поддержали законопроект, который обязывает государственных служащих помимо традиционных доходов и расходов отчитываться еще и за активы в цифровой валюте (это федеральное требование); и в этом же пакете была одобрена комитетом, а затем и сессией краевая инициатива. В соответствии с ней руководители и аудиторы Счетной палаты и Уполномоченные по правам человека, правам детей и коренных малочисленных народов будут предоставлять отчеты в специально созданную комиссию при Законодательном Собрании — для того, чтобы исключить элемент подотчетности перед исполнительной властью, которую, собственно, и контролируют названные должностные лица», — пояснил Сергей Попов.

Еще один большой пласт касается межведомственного взаимодействия. Председатель комитета отметил, что эти вопросы одни из самых сложных, поскольку необходимо разработать механизм, который будет регулировать работу различных структур исполнительной власти, органов местного самоуправления, бюджетных и гражданских организаций.

«В несколько „заходов“ комитет разбирался с проблемами тогда еще заповедника, а теперь национального парка „Столбы“. Изначально речь шла о локальных проблемах с вывозом мусора, организацией работы спасательных служб и прочего. Пришлось задействовать город Красноярск, Березовский район, краевое Агентство по туризму, спасательные, природоохранные службы — и в итоге мы вышли на решение совершенно иного уровня о комплексном развитии рекреационной зоны города. Некоторые итоги красноярцы видят уже сегодня, многое еще предстоит сделать, но механизм качественных изменений мы запустили. Еще один из таких примеров — организация ритуальных услуг. Здесь сказывается отсутствие федерального регулирования, пересечение зоны ответственности муниципалитетов, владельцев земли в лице различных фондов и т.д. Но нам все же удалось „нащупать нишу“ краевого регулирования в плане благоустройства кладбищ и уже с будущего года в краевом бюджете будут заложены средства на эту программу. Однако не все решается так позитивно. Например, пока так и не удалось разрешить проблему с организацией в крае доступных почтовых услуг для жителей сельской местности», — пояснил депутат.

Еще одна большая тема работы депутатов — доступность и качество оказания государственных услуг. Сейчас эта работа ведется на основании анализа деятельности бюджетного учреждения и обращений избирателей. Организация сети МФЦ вывела сферу оказания государственных и муниципальных услуг на принципиально иной уровень по сравнению с тем, когда люди за каждой справкой обивали кабинеты десятков различных учреждений.

«Не единожды проводили мы выездные заседания в Агентстве ЗАГС, Краевом архиве — их деятельность также подведомственна комитету, как и работа уникального в своем роде Института муниципального развития. Также комитет сопровождал, наполнял идеями, контролировал исполнение ряда государственных программ Красноярского края: „Содействие развитию местного самоуправления“, „Развитие информационного общества“, „Содействие органам местного самоуправления в формировании современной городской среды“, „Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов Красноярского края“, „Содействие развитию гражданского общества“. Депутаты приняли единственный, наверное, в своем роде закон, в котором удалось совместить требования федерального законодательства применительно к организации Общественной палаты края и сохранить многие годы успешно работающую в крае Гражданскую ассамблею. Неоднократно мы рассматривали вопросы деятельности некоммерческих организаций, волонтерской деятельности и организации добровольчества; поддержали в непростой период локдауна и противопандемийных ограничений ряд СОНКО», — напомнил Сергей Попов.

Одним из самых ярких событий в созыве он назвал открытие Дома Дружбы народов в практически заново реконструированном бывшем кинотеатре «Родина».

«И, пожалуй, самый объемный блок работы комитета — законодательное обеспечение работы органов местного самоуправления, вопросы административно-территориального устройства края, уточнение границ муниципальных образований. Самым запоминающимся событием здесь можно назвать введение законодательной возможности для образования нового муниципального образования — округа, и создание трех таких муниципальных округов: Пировского, Тюхтетского и Шарыповского. Этому предшествовали десятки выездов и встреч с муниципальными депутатами и жителями, множество изученных документов, споров с коллегами по Законодательному Собранию. Насколько этот опыт окажется успешным, покажет время, а проанализировать его предстоит уже депутатам следующего созыва парламента», — рассказал депутат.

Попов Сергей Александрович
Вице-спикер Законодательного собрания Красноярского края

Рекомендуем почитать