Главная
>
Новости
>
Магистральные водные пути Енисейского бассейна - под особый контроль

Магистральные водные пути Енисейского бассейна - под особый контроль

17 марта 2003 14:12
0

Речной транспорт является одним из стратегически важных видов деятельности для региона, потому как другой возможности доставить большие объемы грузов в Эвенкию и на Таймыр не существует. Но при этом, в последние годы объемы речных перевозок сократились с 30 миллионов тонн (в начале девяностых) до 6 миллионов тонн на всех судовладельцев Енисея сейчас. Объективный анализ перспективных грузопотоков показывает, что в ближайшие годы, среди прочего, возникнет необходимость в перевозках вермикулита, магнезита и руды с Ангары, вывозе эвенкийской нефти, доставке грузов для разработки месторождения на Ванкоре. Это значит, что река должна быть готова к перевозке не только нынешних, но и прогнозных объемов перевозок.

Об этом шла речь на встрече министра транспорта Сергея Франка и губернатора края Александра Хлопонина, а также на совещании заместителя министра транспорта Николая Смирнова с руководителями государственных служб бассейна. В итоге была принята совместная резолюция, в которой, в частности, сказано:

"Учитывая особое значение речного транспорта для экономики Красноярского края и прогнозируемое увеличение перевозки грузов, Министерству транспорта Российской Федерации и Совету администрации Красноярского края разработать и в июне 2003 года утвердить программу сохранения и увеличения гарантированных габаритов магистральных водных путей Енисейского бассейна, с учетом перспективы увеличения объемов перевозки грузов внутренним водным транспортом".

Кроме того, в этой программе должна быть  решена проблема паритета участия региональных органов местного самоуправления, судоходных компаний и промышленных предприятий в содержании внутренних водных путей, а также проблемы объективного и полного контроля за направлением и использованием путейцами всех выделяемых средств и эффективного использования судоходными компаниями внутренних водных путей бассейна.

Отметим, что назрела необходимость развития судовой навигации и выполнения русловых изыскательских и тральных работ. На смену визуальному ориентированию по многочисленным плавучим и береговым знакам, невидимым в тумане или в дымке от лесных пожаров, должна прийти система, использующая методы спутниковой ориентации, должны быть внедрены современные руслоизыскательские комплексы на путевых судах.

Необходимость такой программы неоспорима. На Енисее и его притоках, в отличие от других бассейнов, судоходство, несмотря на  неудовлетворительное содержание водных путей из-за слабого финансирования,  никогда не прекращалось, а уменьшение глубин составило от 5 до 30 сантиметров.

Главная причина снижения гарантированных глубин на Енисее, по оценке руководителя государственного бассейнового управления "Енисейречтранс" Станислава Иголкина, - отсутствие жесткого регулирования сброса воды Ангаро-Енисейского каскада ГЭС. В последние годы энергетики, эксплуатирующие гидросооружения, мало считаются с интересами других водопользователей. По замерам, производящимся на водопостах, последние шесть лет систематически не обеспечиваются проектные уровни воды и на Ангаре, и на Енисее. "Недобор" воды, например, по самому сложному участку реки - Осиновскому порогу - каждый год теперь наблюдается в течение примерно  полутора месяцев из полугодичной навигации. Если межведомственные интересы не будут четко урегулированы на региональном и федеральном уровнях, все усилия речников по поддержанию и улучшению содержания водной магистрали будут бессмысленны.

 

 

Рекомендуем почитать