Главная
>
Новости
>
С начала апреля длится конфликт на Красноярской железной дороге

С начала апреля длится конфликт на Красноярской железной дороге

7 апреля 2004 11:02
0

На Красноярской железной  дороге с начала апреля простаивают  составы с углем, принадлежащие двум компаниям (ОАО «Сибирская угольно-энергетическая компания» и ЗАО «Красопергруз», дочернего предприятия ЗАО «Востоксибпромтранс»).

Как сообщили ИА REGNUM-KNews в пресс-службе Красноярской железной дороги, между ОАО «СУЭК» и ЗАО «Красопергруз» был заключен договор на перевозку угля в вагонах «Красопергруза». Однако ОАО «СУЭК» решило на ряде направлений отказаться от услуг «Красопергруза», так как у СУЭК достаточно своих вагонов. В ответ на это «Востоксибпромтранс» незаконно остановил разгрузку вагонов с углем, принадлежащих ОАО «СУЭК». «Востоксибпомтранс» воспользовалось тем, что является монополистом по разгрузке на этих направлениях. При этом на путях стоят и порожние составы ЗАО «Красопергруз». Железная дорога не может задействовать эти составы, так как от угольщиков не поступило на них заявок. Чтобы избежать дальнейшего простоя, ОАО «РЖД» начало перевозить уголь в собственных вагонах, так как разгрузку этих вагонов «Востоксибпромтранс» не останавливает.

Из-за отношений между двумя частными компаниями страдают интересы Красноярской железной дороги: под угрозой срыва график погрузки, дорога терпит убытки, под угрозой срыва поставка угля энергетикам.

Отметим, что более половины вагонов «Красопергруза» – арендованные вагоны ОАО «РЖД», также значительная часть вагонов (около 230) арендуется у администрации Красноярского края. Еще в январе администрация расторгла договор об аренде вагонов  и потребовала их возврата. Но «Красопергруз» вагоны не вернул, продолжая ими пользоваться, и в настоящий момент простаивают вагоны администрации.

7 апреля в администрации края пройдет совещание  руководителей ОАО «СУЭК», ЗАО «Востоксибпромтранс» и Красноярской железной дороги, посвященное решению создавшейся проблемы.

ИА KNews

Рекомендуем почитать