Главная
>
Новости
>
Красноярские железнодорожники просят депутатов ЗС помочь им исключить из списка объектов культурного наследия знаменитый железнодорожный мост архитектора Кнорре, построенный в 1899 году

Красноярские железнодорожники просят депутатов ЗС помочь им исключить из списка объектов культурного наследия знаменитый железнодорожный мост архитектора Кнорре, построенный в 1899 году

20 марта 2003 19:04
0

 Руководство Красноярской железной дороги обратилось в Законодательное собрание края с просьбой об исключении из списка объектов культурного наследия, старого железнодорожного моста через Енисей, построенного в 1899 году по проекту архитектора Кнорре. Свое желание они мотивируют тем,  что мост уже давно выработал свой ресурс. Это подтверждают и результаты четырех технических экспертиз, первая из которых состоялась еще в 1975 году, тогда же было принято решение о строительстве нового железнодорожного моста. В настоящий момент старый мост зажат с двух сторон более новыми,  и вопрос о его демонтаже стоит очень остро. Специалисты считают,  что 100-летняя конструкция сегодня серьезно угрожает безопасности железнодорожных перевозок и проходу речных судов под мостом, а разобрать ее пролетные конструкции, каждая длиной более 100 метров,  будет очень сложно.

Депутаты Законодательного собрания, руководство железной дороги и специалисты управления культуры единодушны во мнении, что мост нужно убирать с прежнего места, но проблема осложняется тем,  что по закону,  сооружения,  представляющие историко-культурную ценность,  можно демонтировать только после соответствующего решения правительства Российской Федерации, а старый Красноярский железнодорожный мост,  ко всему прочему,  входит еще и в списки Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО,  и значит -  его нельзя трогать без соответствующего решения этой организации.

Красноярская железная дорога готова за счет собственных средств перенести часть или даже целый пролет моста в другое место,  и даже есть два реальных проекта,  где эту конструкцию можно установить. Первый вариант – в районе Абаканской протоки, и второй - в районе вантового моста на острове Татышева. Но для осуществления любого из этих проектов необходимо согласование,  как с ЮНЕСКО,  так и с федеральным правительством. И все-таки,  понимая,  что уже через пару лет опасность обрушения конструкции моста многократно возрастет,  члены постоянной комиссии Законодательного собрания края по культуре, спорту и туризму приняли решение начать работу по подготовке соответствующий документации для демонтажа моста.

Рекомендуем почитать