Главная
>
Новости
>
«Всё доставлено в полном объеме»: Енисейское пароходство завершило навигацию на Нижней Тунгуске

«Всё доставлено в полном объеме»: Енисейское пароходство завершило навигацию на Нижней Тунгуске

28 июня 2023 15:00
0

Енисейское пароходство завершило навигацию на Нижней Тунгуске.

В рамках «северного завоза» доставили 23,4 тонны грузов. Самым дальним пунктом назначения стал поселок Тура, который находится в 867 километрах от устья.

Караван судов зашел на приток сразу после выхода основного льда, 1 июня, и менее чем за четыре недели доставил 11734 тонны светлых нефтепродуктов, 8950 тонн нефти, 2000 тонн угля и 750 тонн грузов различного назначения.

В экспедиционном завозе участвовало 28 единиц флота: 10 буксиров; 3 сухогруза; 6 танкеров, в том числе три крупных, грузоподъемностью 2 тыс. тонн (типа «Ленанефть»); 8 нефтеналивных и одна сухогрузная баржа. Выгрузку на необорудованных причалах осуществляли сухогрузные теплоходы «Краснодар» и «Федор Наянов», оснащенные судовыми подъемными кранами грузоподъемностью 5 тонн.

«Двое суток караван судов ожидал на устье, пока из притока выйдет лед, затем слишком высокие уровни воды в реке препятствовали движению флота. Пришлось в течение недели стоять под Большим Порогом, пока не стабилизировалась гидрологическая обстановка. Но в итоге благодаря наличию мощного танкерного и буксирного флота и высокому профессионализму экипажей все грузы были доставлены в пункты назначения в полном объеме», — подчеркнул исполнительный директор Енисейского речного пароходства Евгений Грудинов.

Нижняя Тунгуска считается сложной для судоходства, навигация по ней проходит во время весеннего паводка. Именно во время половодья жители отдаленных северных поселков, а это в основном представители коренных малочисленных народностей и староверы, могут получить всё необходимое для жизни. Обеспечить их ресурсами на предстоящую зиму возможно только при помощи речного транспорта.

Судоходство по реке Нижняя Тунгуска сопряжено с трудностями для прохождения большегрузными судами вследствие значительного количества порогов и сложных участков. Подъем судов в Большом пороге, транспортировка нефти и выход флота с притока осуществлялись под руководством опытных капитанов-наставников.

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать