В последнее время в социальных сетях участились жалобы жителей Красноярска на действия некоторых водителей такси, которые отказываются выполнять заказы по цене, установленной в приложении, потому что им «невыгодно», и просят пассажиров отменить их. Специалисты Роспотребнадзора рассказали, правомерно ли это.

Тем, кто столкнулся с подобной ситуацией, советуют не спешить отменять заказ, так как это может привести к дополнительным расходам в виде неустойки за простой такси или «ложный» вызов. Лучше сразу же связаться со службой поддержки такси, подробно описать ситуацию и четко сформулировать свои требования.
Стоит помнить, что по закону водитель такси вправе отказаться от исполнения договора оказания услуг в одностороннем порядке только в двух случаях: при простое (когда по требованию клиента таксист в пути следования останавливается и ожидает его дольше согласованного или свыше оплаченного времени) и невозможности проезда до пункта назначения по независящим от водителя причинам.

Пассажир же при нарушении сроков оказания услуг имеет право требовать полную компенсацию убытков. Под ними подразумевается реальный ущерб (например, при опоздании на авиарейс можно требовать возмещения стоимости билетов, турпутевки, оплаты отеля) или упущенная выгода (сорвавшаяся сделка). Однако, если перевозчик докажет, что задержка произошла по независящим от него обстоятельствам или из-за самого пассажира, требования о компенсации не удовлетворят.
Для решения спорной ситуации необходимо написать претензию в адрес перевозчика, указав в ней все обстоятельства и свое требование; приложить копии документов, подтверждающих понесенные убытки; при отказе или игнорировании претензии обратиться в суд. Если до этого дойдет, то можно взыскать не только возмещение убытков, но и моральный вред.