Главная
>
Новости
>
В Красноярском крае может появиться единое государственное автотранспортное предприятие

В Красноярском крае может появиться единое государственное автотранспортное предприятие

14 октября 2004 12:45
0

Первый заместитель губернатора Красноярского края Лев Кузнецов провел заседание Совета администрации края, на котором рассматривалась концепция реструктуризации государственных автотранспортных предприятий.

В обсуждении приняли участие заместители губернатора Виталий Бобров и Василий Кузубов, глава Ачинска Михаил Ачкасов, глава Курагинского района Леонид Марченко. Докладчиком выступил начальник управления промышленности, энергетики, транспорта и коммуникаций администрации Денис Пашков. Он сообщил, что на сегодняшний день на территории края зарегистрировано 20 государственных предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки в городском, пригородном и междугородном сообщении. Подвижной состав госпредприятий составляет 851 автобус, в том числе 682 автобуса с пробегом более 500 тыс. км. По экспертным оценкам, автобусный парк изношен на 70-80%, что влияет на безопасность перевозок и величину издержек по ремонту и обслуживанию транспорта.

Объем перевозок за 2003 год на междугородных и пригородных маршрутах транспортом госпредприятий составил 14,1 млн. человек, в том числе льготников - 2,5 млн.

В сложившихся на сегодня условиях автотранспортные государственные предприятия края не могут вести рентабельную хозяйственную деятельность. По итогам 2003 года тарифные доходы предприятий составили 289,5 млн. рублей. Себестоимость проданных услуг – 444,4 млн. рублей, а субсидии из бюджетов различных уровней – 82,5 млн. рублей. Кредиторская задолженность – 127 млн. рублей, в том числе 109,2 млн. рублей перед бюджетами различного уровня. Консолидированный убыток предприятий составил 5,8 млн. рублей.

Продолжая доклад, Пашков выделил ряд проблем, существующих в отрасли. Это старение подвижного состава, отсутствие единой системы линейных сооружений в крае, проблема регулирования маршрутной сети и расписания перевозок, проблема формирования тарифов, которая заключается в отсутствии инвестиционной составляющей в существующих тарифах на перевозку пассажиров. Пашков предложил четыре варианта решения проблемы – наиболее эффективным из них было объединение предприятий под эгидой одного краевого государственного автотранспортного предприятия с созданием филиальной сети.

По мнению Пашкова, создание одного предприятия позволит  эффективно конкурировать на рынке пассажирских перевозок и решить вопрос погашения кредиторской задолженности. Станет возможно введение единой системы современных методов управления и контроля, что в свою очередь повысит эффективность управления предприятием. Кроме того, в рамках единого предприятия будет проводиться единая политика по оптимизации подвижного состава, что сократит расходование средств на приобретение запасных частей и обслуживание техники, а также оптимизировать расходы на ГСМ. Осуществление мероприятий реструктуризации и получение положительного эффекта в рамках концепции предусматривается на период с 2004 года по 2006 год.

В ходе обсуждения концепции участники высказали ряд замечаний и предложений. Так, Леонид Марченко предложил рассмотреть возможность включения в процесс централизации убыточных муниципальных автопредприятий. Заместитель губернатора Виталий Бобров сообщил о том, что необходимо рассчитать объем средств по компенсации предоставляемых автопредприятиями льгот. Первый заместитель губернатора Василий Кузубов обратил внимание разработчиков на проблему осуществления единым краевым ГУПом междугородних и внутригородских перевозок, на которых работают, в основном, муниципальные автопредприятия. В итоге концепция была принята за основу с целью ее дальнейшей доработки.  

Рекомендуем почитать