Главная
>
Новости
>
Виктор Мельников настаивает, что его прежние показания по делу об убийстве Губина, не соответствуют действительности.

Виктор Мельников настаивает, что его прежние показания по делу об убийстве Губина, не соответствуют действительности.

26 мая 2003 21:27
0

Сегодня обвиняемый по делу об убийстве жителя Назарово Олега Губина Виктор Мельников после оглашения в суде показаний, касающихся  убийства предпринимателя, рассказал суду, какие методы применялись по отношению к нему в ходе следствия, чтобы добиться «нужных» показаний.

Согласно показаниям Мельникова, еще в 1997 году его персоной заинтересовались сотрудники милиции,  и тогда же он был на трое суток задержан по подозрению в убийстве на автозаправочной станции милиционера Туринка.  В 1998 г. его опять задержали, только уже по подозрению в убийстве Михайлова, но тогда в отношении него дело было прекращено. 26 мая 1999 года он был задержан правоохранительными органами опять по подозрению в убийстве Михайлова, и тут же его обвинили в причастности к убийству Олега Губина.

Мельников рассказал, что с самого начала «московская команда» требовала от него «нужные» им показания против Анатолия Быкова, при этом постоянно намекая, что за нежелание сотрудничать с милицией возможны последствия. Во время проведения очной ставки с Кривоножко, который также проходил по делу об убийстве Михайлова, Мельников заявил, что если давление будет продолжаться, он готов дать любые показания. После сказанных слов, Мельникова посадили в 205 камеру, где он систематически подвергался физическому воздействию со стороны сокамерников.

Адвокат Мельникова Сергей Ковриков зачитал суду несколько медицинских заключений, согласно которым с период пребывания Мельникова  с Ачинском СИЗО у него было констатировано наличие множества ушибов, ссадин, сотрясение головного мозга, повреждения внутренних органов, состояние психического расстройства.

Также Виктор Мельников рассказал суду  об инциденте, который произошел в 205 камере, когда ему сломали челюсть, что позже было преподнесено таким образом, что он якобы упал в бане и сам сломал себе челюсть. Мельников еще раз заявил суду, что показания, данные им ранее, не соответствуют действительности и единственные правдивые показания им даны были именно сегодня, так как после всего, что произошло с ним за колючей проволокой у него осталась одна надежда на непредвзятость суда при рассмотрении дела.

В связи с этим, правозащитники заявили ходатайство о признании недопустимыми некоторые доказательства обвинения, полученные от Мельникова при нарушении УПК. В частности допросы, которые проводились без присутствия адвокатов с применением физического и психического воздействия. Обвинение выразило протест, настаивая, что прежние показания Мельникова имеют вес при рассмотрении настоящего дела в суде.

После многочисленных вопросов и показаний Виктора Мельникова, Генрих Падва попросил суд обратить внимание на то обстоятельство, что допрос Мельникова в ходе предварительных слушаний, где якобы он сознался, что подсудимые обсуждали, что Губина необходимо ликвидировать и при удобном случае осуществили задуманное, проводился  за год до предъявления ему официального обвинения в причастности к убийству Губина. Кроме того, этот документ не имеет даже номера, а также как положено по закону допрашиваемому не были разъяснены права и обязанности, и не разъяснено,  в чем конкретно он обвиняется. Прокуроры, находясь в некотором замешательстве, нашли невнятное объяснение данному факту, предпочитая не акцентировать на этом внимание.

На вопрос судьи, обращался ли подсудимый в вышестоящие инстанции на незаконные действия правоохранительных органов, Мельников заявил, что и им,  и его женой была написана масса жалоб в отношении творящегося беззакония, в частности и в Генеральную прокуратуру РФ, но практически все они остались без ответа.

Рекомендуем почитать