Главная
>
Новости
>
В Красноярске завершает работу Общероссийский форум по развитию общественно-ориентированного образования

В Красноярске завершает работу Общероссийский форум по развитию общественно-ориентированного образования

7 июля 2005 17:19
0

В Красноярске 7 июля завершает работу Общероссийский форум по развитию общественно-ориентированного образования. «Движение общественно-активных школ (ОАШ) началось в 1997 году с Красноярского края и Хакасии. Сначала школ было всего 12, на сегодняшний день их число возросло до 300, они действуют в 34 регионах страны», – сообщила корреспонденту ИА KNews исполнительный директор красноярской региональной молодежной общественной организации Центр «Сотрудничество на местном уровне» Елена Фомина.

«Сегодня из восьми районов Хакасии в семи есть общественно-активные школы, всего 55 школ в республике работают по модели ОАШ», – отметила в своем выступлении региональный представитель Центра «Сотрудничество» в Республике Хакасия, директор черногорской школы №4 Хакасия Ирина Буроякова. По ее словам, в каждой из этих школ реализуется от пяти до 28 социальных проектов в год. Школа №4 является республиканской экспериментальной площадкой, рассчитанной на 2004-2007 годы. Одно из направлений эксперимента – разработка и реализация местного социального заказа в отношении школы, причем инициатором соцзаказа является сама школа. При этом школьники вовлекаются в мониторинг, общественность – в разработку программы и изыскание средств на ее реализацию.

«Общественность не понимает, чего она хочет от школы, – считает Буроякова. – В Хакасии общественность если и собирается управлять школой, то лишь на уровне контроля, поэтому ее надо этому обучать». Она обозначила суть эксперимента как социализацию ребенка через включение его в решение социальных проблем. «Мы должны разработать гражданский минимум, по которому можно будет оценить степень социализации», – поделилась планами Буроякова и добавила, что в дальнейшем школа предполагает выйти на демократическую структуру управления.

ИА KNews

Рекомендуем почитать