Главная
>
Новости
>
11% россиян не будут дарить подарки на 8 Марта

11% россиян не будут дарить подарки на 8 Марта

5 марта 2007 18:11
2

Самый распространенный подарок, который россияне планируют подарить любимым женщинам 8 марта – цветы (47%). Об этом свидетельствуют данные опроса, предоставленного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Подавляющее число россиян (86-89%) сейчас, как и два года назад, считают Международный женский день праздником, который стоит отметить. Это мнение разделяет большинство не только женщин (92%), но и мужчин (80%); не согласны с ним 7% женщин и 17% мужчин.

Самый распространённый подарок, который россияне планируют преподнести любимым женщинам в день 8 Марта – это цветы (47%). Немало и тех, кто намерен подарить сувениры, открытки, портмоне и т. п. (33%), конфеты (31%), парфюмерию, косметику, бижутерию (25%), игрушки (14%). Более дорогие подарки – ювелирные украшения, одежда и обувь, бытовые приборы – делаются реже (по 4-5%). 7% респондентов намерены вручить непосредственно деньги; и столько же опрошенных собираются сделать что-нибудь по дому. А 11% респондентов никому ничего дарить в этот день не намерены, такие настроения характерны прежде всего для тех, кому за 60 лет (26%).

По сравнению с прошлым годом существенно возросла доля респондентов, планирующих подарить по случаю праздника цветы (рост с 38% до 47%), конфеты (с 18% до 31%) и игрушки (с 9% до 14%). Отмечать 8 Марта сегодня, как и два года назад, половина россиян планирует дома, за праздничным столом (49%); 17% собираются в гости. Реже в планах респондентов – посещение ресторанов, клубов, дискотек (4%), а также театров, концертов, кино (1%), загородные поездки (1%). Ещё не определились, как проведут этот день, 17% опрошенных, а 8% вообще не собираются отмечать этот праздник.

Молодёжь 18-24 лет, как правило, настроена на более активный отдых, чем респонденты постарше. Планируют остаться дома в самой молодой группе 27% опрошенных, в самой старшей («60+») – 58%; намерены пойти в гости, соответственно, 21% и 13%; в ресторан, клуб или на дискотеку – 15% и менее 1%. При этом среди молодёжи больше, чем среди опрошенных старшего возраста доля тех, кто ещё не решил, где провести 8 Марта (22% в группе 18-24 лет и 11% в группе «60+»).

В опросе приняли участие 1600 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Рекомендуем почитать