Главная
>
Новости
>
В речных портах России до сих пор нет настоящего хозяина, заявил Сергей Иванов

В речных портах России до сих пор нет настоящего хозяина, заявил Сергей Иванов

18 сентября 2008 15:33
0

Вице-премьер Сергей Иванов недоволен неразберихой в вопросе собственности в российских речных портах, передает РИА «Новости». «К сожалению, принятый еще в 2001 году Кодекс внутреннего водного транспорта РФ не дал ответов на многие вопросы о взаимоотношениях государства и бизнеса. По большому счету в речном порту у нас до сих пор нет настоящего хозяина», — заявил Иванов, выступая 17 сентября на заседании Морской коллегии РФ.

По его мнению, такое положение возникает потому, что структуры, непосредственно участвующие в производственных процессах и заинтересованные в эффективном функционировании инфраструктуры, лишены права распоряжаться собственностью. В то же время, отметил Иванов, Росимущество пытается максимально увеличить арендную плату за использование объектов речного транспорта. «По этой причине размер арендной платы нередко превышает остаточную стоимость портовых сооружений, а транспортные организации, десятилетиями эксплуатировавшие их, с легкостью заменяются посредниками, не имеющими никакой производственной базы, но выигравшими в конкурсах и живущими за счет сдачи сооружений в субаренду», — отметил вице-премьер. Он полагает, что так происходит из-за того, что в России до сих пор не определен порядок передачи госимущества в аренду частным компаниям, а арендная плата исчисляется, исходя как из остаточной, так и из рыночной стоимости портовых сооружений.

Иванов также считает, что перевозчиков на водном транспорте необходимо исключить из реестра субъектов естественных монополий. «Доминирующая роль речников в большинстве регионов — большой вопрос. Открытость рынка транспортных услуг и развитая сеть коммуникаций позволяют потребителям выбирать более удобные для них варианты», — сказал Иванов. Это, в первую очередь, железнодорожный и автомобильный транспорт. В такой ситуации госрегулирование тарифов на услуги водного транспорта лишают коммерческие структуры, оказывающие эти услуги, возможности оперативно реагировать на текущие изменения спроса и предложения, полагает Иванов.

Рекомендуем почитать