Главная
>
Новости
>
Пилот разбившегося Ми-8 Тахир Ахмеров: «Мы губернатора везли, а нас никто не удосужился поставить в известность о том, куда именно»

Пилот разбившегося Ми-8 Тахир Ахмеров: «Мы губернатора везли, а нас никто не удосужился поставить в известность о том, куда именно»

16 октября 2003 19:34
0

Пилоты вертолета Ми-8 считают, что их пытаются сделать «крайними». В том, что катастрофа стала возможной, виноваты и краевая администрация, и руководство «Енисейского меридиана» и «Черемшанки», которые халатно отнеслись к полету. Такое заявление сделал сегодня летчик Тахир Ахмеров. Согласно его показаниям, службами аэропорта «Черемшанка» неправильно была составлена заявка на полет – в ней в качестве цели были указаны «пассажирские перевозки». А между тем, в нормативных документах такого вида полетов нет. Кроме того, в «Енисейском меридиане» была крайне неудовлетворительно поставлена лётная работа (как выразился с места Алексей Курилович, которого сегодня не допрашивали, «никак не поставлена»). Из-за «пробелов» в штатном расписании Ахмерову, по его словам, пришлось выполнять всю работу по планированию и оформлению всевозможных документов, которая по уставу командиру звена в обязанность не вменяется.

На все эти факты Ахмеров неоднократно обращал внимание, однако безрезультатно. Кроме того, для экипажа до сих пор непонятно, почему работники краевой администрации сразу же не пояснили, что летят на Ойское озеро, и для чего понадобилось идти по автотрассе. «Мы же спокойно могли проложить прямой курс и долететь до места, избежав того, что случилось. Почему уже после я узнал о другом борте СИАТ, который сел возле Ойского? Его экипаж знал о конечном пункте, а мы не знали! Мы губернатора везли, а нас никто не удосужился поставить в известность о том, куда именно», - заявил Ахмеров на сегодняшних слушаниях. Также Тахир Ахмеров считает, что Международный авиационный комитет в своих выводах о причинах катастрофы руководствовался нормативными документами, требования которых никто не соблюдает по причине их оторванности от жизни.

Так, например, отвечая на вопрос, почему на карту не были нанесены высоты, Ахмеров заявил: «Как это можно сделать в момент полета? Если маршрут известен до взлета, то это возможно. Но если заказчик уже в воздухе говорит куда лететь, то что, отпускать управление и начинать чертить на карте?». Комиссия, по словам Ахмерова, не хотела принимать во внимание то, что многие пункты Наставления производства полетов не подходят для малой авиации. Разговоры о его пересмотре идут уже давно, а пока «летчики загнаны в угол».

Также не согласен Ахмеров с тем, что, по мнению МАК, пилоты не имели права летать в Ермаковском районе из-за отсутствия опыта и допуска.  Это частично справедливо в отношении Куриловича,  который был командиром-стажером и не имел допуска к полетам в горной местности и к полетам ночью. Однако факт присутствия в кабине в качестве проверяющего Ахмерова, который все эти допуски имел, не давал, по его мнению, права комиссии делать такие выводы.

Рекомендуем почитать