Главная
>
Новости
>
Зеленогорский детский сад стал победителем конкурса проекта «Школа Росатома»

Зеленогорский детский сад стал победителем конкурса проекта «Школа Росатома»

13 ноября 2012 15:39
0

Зеленогорский детский сад комбинированного вида № 32 «Страна чудес» вошел в число победителей всероссийского проекта «Школа Росатома». Это уже третья победа зеленогорцев в текущем учебном году в рамках проекта. Ранее победителями становились два мероприятия для талантливых детей — «Открытый кубок «Зеленогорская весна» Центра «Витязь» и «Молодежный форум AtomArt» Центра экологии, краеведения и туризма.

В течение шести лет, после того как детсад перестал быть начальным звеном коррекционной школы-интерната и стал учреждением комбинированного вида, его педагоги многократно добивались профессионального признания. На счету коллектива — 25 побед в региональных профессиональных конкурсах, участие в I Всероссийском профессиональном конкурсе «Воспитатель года-2010», включение в Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России».

Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе Лариса Огдина представила на конкурс «Школы Росатома» проект «Педагог ДОУ в позиции ассистента (помощника) при сопровождении различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья». Для защиты проекта — презентации стажерской площадки — автор выбрала вебинар. В качестве главного приза Огдина получит 100 тыс. рублей и пройдет недельную стажировку в Голландии.

Содержательный блок проекта, по словам Ларисы Огдиной, состоит из трех модулей. В каждом предлагается своя технология, направленная на снятие отрицательных эмоций и напряженных состояний стажеров, преодоление коммуникативных барьеров, развитие навыков аргументации и контраргументации и, наконец, формирование способностей самоопределения по отношению к взаимоотрицающим и противоречивым ситуациям.

«Самое главное — понимание, что дети с ограниченными возможностями тоже разные, — рассказала автор. — В компенсирующих играх ребенок не всегда может быть включен в общую деятельность, и задача ассистента — расширить его восприятие. Мы улучшаем и качество образования ребенка. В дополнение к индивидуальным занятиям хотим ввести третью составляющую — быть в социуме, потому что социализация — самая главная вещь для ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Несмотря на то, что я автор, фундамент проекта заложил коллектив, и его реализация стала возможной лишь в команде. Участие в конкурсе и в особенности проведение вебинара — это командная работа, порядка десяти модераторов помогали мне достойно провести занятие. И для коллектива, и для меня лично это была новая ступень развития».

Рекомендуем почитать