Главная
>
Новости
>
Строительство железной дороги в Туву может возобновиться летом

Строительство железной дороги в Туву может возобновиться летом

14 марта 2014 15:48
6

Тувинская энергетическая компания объявила тендер на документацию и строительство железной дороги «Элегест — Кызыл — Курагино», сообщили в пресс-службе правительства республики Тува. ЗАО «Тувинская энергетическая промышленная корпорация» (ТЭПК), принадлежащая Руслану Байсарову, объявила тендер на разработку документации и строительство железной дороги к Элегестскому месторождению угля в Туве.

«Основными критериями оценки представленных предложений будут цена, качество и сроки выполнения работ. Достаточно серьезные требования предъявлены к квалификации и финансовой состоятельности участников», — приводят слова представителя компании в пресс-службе. Тендер будет проходить в форме запроса предложений. Максимальная цена договора не установлена, заявки принимаются до 14 апреля. При этом строительство 410 км железной дороги должно быть завершено в I квартале 2018 года.

Согласно техзаданию, максимальная скорость движения грузовых поездов на трассе должна составить 90 км/ч, пассажирских — 120 км/ч, максимальная масса груженных углем поездов — 6 тыс. тонн. Суммарные объемы грузоперевозок в первый год эксплуатации установлены в объеме 2 млн тонн, на второй-пятый годы — 12 млн тонн, на последующие годы — 15 млн тонн.

Как сообщалось ранее, ТЭПК намерена к 2019 году реализовать проект освоения Элегестского угольного месторождения, который включает в себя строительство горно-обогатительного комплекса на Элегесте мощностью более 15 млн тонн концентрата коксующегося угля в год, железной дороги Курагино-Кызыл и угольного порта в Ванино. Общая стоимость проекта составляет 217 млрд рублей, из них 54 млрд рублей — средства ТЭПК, 163 млрд рублей, как ожидает компания, составит господдержка.

Строительство железной дороги станет самой дорогой частью проекта и обойдется, как сообщалось, в 156 млрд рублей. Разработка месторождения потребует 40 млрд рублей, терминал в Ванино — 12 млрд рублей. Также в проект входит строительство теплоэлектростанции в Кызыле стоимостью 9 млрд рублей.

При этом в правительстве России сообщают, что предварительная работа над инвестиционными проектами, включая строительство железной дороги в Туву, которые претендуют на финансирование из Фонда национального благосостояния, закончено и в ближайшее время будет принято окончательное решение.

Вместе с Тувой и ООО «Тувинская энергетическая промышленная компания», являющимся основным инвестором «Кызыл — Курагино», за деньги ФНБ конкурируют еще шесть проектов. Среди них, поясняют в правительстве Тувы, — проект развития московского авиаузла, Ангаро-Енисейский кластер, атомная станция в Финляндии, энергосети для БАМ и Транссиба. Кроме того, поступила заявка со стороны Российского фонда прямых инвестиций на финансирование проектов в области связи и энергетики.

Стоимость строительства железной дороги «Кызыл — Курагино» оценивается примерно в 156 млрд руб. Ранее говорилось, что компания рассчитывает получить из фонда национального благосостояния 40% его стоимости. Еще 25%, как ожидается, вложат частные инвесторы, 35% — банки. Что касается разработки самого месторождения, то открытые горные работы на Элегесте планируется начать в мае этого года. Строительство железной дороги начнется в июне, а строительство терминала в Ванино — ближе к концу 2014 года.

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать