Главная
>
Новости
>
90% абонентов мобильной связи в Красноярском крае имеют претензии к операторам

90% абонентов мобильной связи в Красноярском крае имеют претензии к операторам

11 апреля 2014 18:28
16

Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю и краевой Центр гигиены и эпидемиологии провели анкетирование по вопросам, связанным с услугами мобильной связи, об этом 11 апреля сообщили в пресс-службе управления. Результаты опроса показали, что 90% пользователей имеют претензии к своим операторам, но лишь 15% планируют перейти к другому поставщику услуг.

В анкетировании приняли участие 2843 человека, из которых 37% — мужчины и 63% — женщин. Из общего числа респондентов 35% составляют работники бюджетной сферы, 27% — работники коммерческих организаций, 38% — неработающие граждане (учащиеся, пенсионеры, безработные). 24% опрошенных — молодые люди до 18 лет, 13% — от 18 до 25 лет, 23% — от 25 до 35 лет, 25% — от 35 до 50 лет, 15% — старше 50 лет.

Из общего количества опрошенных респондентов 99,9% являются пользователями услуг мобильной связи и только 4 человека не являются таковыми. Около 8% опрошенных пользуются услугами более чем одного оператора связи. Половина абонентов при выборе оператора сравнивала предложения и тарифы, треть руководствовалась мнением знакомых, остальные 20% выбрали оператора случайно.

Подавляющее большинство (90%) опрошенных респондентов указали на разного рода претензии к оператору связи. На вопрос о причинах недовольства 35% опрошенных ответили, что претензии связаны с низким качеством связи, 22% — не удовлетворены малой зоной покрытия, 22% — страдают от навязывания дополнительных услуг, 20% — не устраивает высокая цена на услуги и 1% опрошенных озабочены небезопасным размещением станции мобильной связи. Кроме того, претензии к операторам опрошенные связывают с доступностью информации об абоненте третьим лицам и рекламными рассылками.

71% респондентов имеют практику обращения с претензиями к оператору связи, 6% — в Роскомнадзор, около 5% — в Роспотребнадзор, и по 1% — в прокуратуру, общество по защите прав потребителей и в суд. Только 15 % опрошенных не пытались урегулировать проблемы со связью. «Таким образом, пользователи услуг мобильной связи характеризуются высокой активностью по защите своих прав. Вместе с тем, в контролирующие, судебные органы и общественные организации обращались лишь единицы», — заключили в ведомстве. Там добавили, что урегулирование споров в досудебном порядке достаточно высокой эффективно: после обращений требования 64% опрошенных были удовлетворены полностью, у 27% — требования были удовлетворены частично и для 7% респондентов требования удовлетворены не были, нарушения остались не устраненными.

С условиями договора о предоставлении услуг мобильной связи, в том числе с Правилами оператора связи, знакома почти половина (47%) опрошенных, 24% — частично знакомы и 29% — не знакомы совсем. На информацию в договоре, напечатанную мелким шрифтом, всегда обращают внимание только 24% респондентов, никогда не обращают внимание — 27%, и 49% — иногда знакомятся с такой информацией.

С информацией о возможности сохранения номера при выборе другого оператора знакомы 75% анкетируемых, 25% не знают о такой возможности. Воспользоваться данной услугой и перейти к другому оператору планируют лишь 15%, остальные 85% желают остаться у прежнего оператора. Основными причинами желания перейти к другому оператору связи являются недовольство ценовой политикой и плохое качество связи.

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать