Главная
>
Новости
>
В Зеленогорске обсудили планы развития физмат лицеев в «атомных» городах

В Зеленогорске обсудили планы развития физмат лицеев в «атомных» городах

12 сентября 2014 17:10
2

В Зеленогорске с 8 по 9 сентября состоялось второе заседание Координационного совета по вопросам развития физико-математических лицеев городов присутствия Топливной компании Росатома «ТВЭЛ». В работе приняли участие руководители четырех профильных учебных заведений из Зеленогорска, Северска, Новоуральска и Глазова, представители городских управлений образования и муниципальных администраций, Электрохимического завода, а также Топливной компании «ТВЭЛ».

Главными в обсуждении стали вопросы выполнения стартовых задач, поставленных перед профильными учебными заведениями на первом заседании Координационного совета, вопросы взаимодействия и определения новых векторов развития.

«При посещении врио губернатора Красноярского края Виктора Толоконского зеленогорского физико-математического лицея № 174 речь шла о том, что мы намерены этот проект пролонгировать и на следующие периоды. И ТВЭЛ, и Росатом всячески поддерживают проект, потому что в этом залог успеха в будущем», — отметил руководитель проекта по формированию среды социального согласия ОАО Вячеслав Сатин.

Напомним, специализированные учебные заведения были созданы благодаря соглашениям, подписанным между Топливной компанией Росатома «ТВЭЛ», правительством регионов и администрациями городов. Решение об их создании было принято два года назад. Активная фаза проекта стартовала в 2013 году. На сегодняшний день в четырех учебных заведениях обучается около трех тысяч учащихся.

«Для нас очень важно, чтобы молодые люди, которые выросли здесь, получили хорошее образование в городе, потом высшее образование и обязательно возвращались сюда работать. Необходимо сохранять связь между школами и предприятиями. Общение учеников с работниками заводов приносит пользу, помогает узнать им не только теорию, но и практику», — добавила заместитель генерального директора ЭХЗ по правовому обеспечению и корпоративному управлению Марина Васильева.

Затем прозвучали доклады о положении дел в учебных заведениях. Отметим, физико-математические лицеи благодаря финансированию на сегодня обеспечены всем необходимым для качественного профильного обучения. Более 70% выпускников всех лицеев выбирают технические специальности и многие поступают в лучшие технические вузы страны и регионов. 70-балльный порог ЕГЭ по физике, математике и информатике успешно перешагнули выпускники лицеев во всех городах. Одним из факторов успеха является то, что все больше к образовательной деятельности привлекаются преподаватели региональных вузов.

Второй день в рамках работы Координационного совета физико-математических лицеев начался с экскурсии по городу. Затем участники посетили физико-математический лицей № 174, где прошел День открытых дверей «Новый шаг в образование будущего».

Директор лицея Виталий Кутузов познакомил членов совета с изменениями, которые произошли в образовательном учреждении с получением нового статуса в прошлом году, показал работу различных лабораторий, организовать которые помогли партнеры из Сибирского федерального университета. На площадках «Физика» и «Удивительная химия» показывали опыты и эксперименты, на «Живой математике» учащиеся конструировали геометрические фигуры из необычных материалов, в «Конструкторском бюро» и «Безлимитном интеллекте» в центре внимания были роботы, а в «Анатомическом музее» можно было познакомиться с биологическими экспонатами и микромиром.

Особый интерес вызвала площадка «Виртуальная реальность», где школьникам и педагогам продемонстрировали новое уникальное 3D оборудование, подаренное лицею к 1 сентября Госкорпорацией «Росатом», и физико-математический биатлон, в котором сражались старшеклассники лицея и физико-математической школы при СФУ.

«Наши лицеи выглядят очень достойно, — подвела итог встречи работы, руководитель управления образования администрации Зеленогорска Лариса Коваленко. — У нас хорошие показатели по уровню образования, кадровому составу, инфраструктурной обеспеченности. Они превышают предельные значения, разработанные для наших образовательных учреждений, — сказала руководитель. — Мы собрали все предложения и определили перспективы, планы, договорились о новых формах сотрудничества».

Рекомендуем почитать