Главная
>
Новости
>
В Красноярском крае реформируют структуру государственных автопредприятий

В Красноярском крае реформируют структуру государственных автопредприятий

2 октября 2014 17:03
0

Уже в третий раз на заседании комитета по промышленности и вопросам жизнеобеспечения депутаты Законодательного Собрания согласовывают предложение правительства края по структурной реорганизации государственных автотранспортных предприятий. Представлял эту концепцию и. о. министра транспорта края Сергей Еремин.

Чиновник указал на недостатки существующей структуры отрасли. В частности, он отметил, что сегодня каждое государственное автотранспортное предприятие является самостоятельным юридическим лицом, что снижает возможность оперативного перераспределения технических и кадровых ресурсов. Из 61 муниципального образования в 23 отсутствуют краевые и муниципальные автотранспортные предприятия. Административная разобщенность препятствует формированию эффективных транспортных схем, обслуживанию маршрутной сети на основе единых маршрутов, эффективному использованию производственных площадей, различных видов техники. Конфигурация зон транспортного обслуживания не совпадает с границами ассоциаций районов края, затруднено взаимодействие с органами исполнительной власти на местах, районными представительствами федеральных служб и ведомств. Существуют проблемы финансирования отрасли бюджетами всех уровней, отсутствует возможность перекрестного субсидирования между отдельными юридическими лицами.

Министерство транспорта края предлагает консолидировать на балансе ГП КК «Краевое АТП» подвижной состав, водителей и специалистов необходимой квалификации, производственные площади для ремонта и стоянки автобусов, диспетчерское управление, что позволит филиалам во всех районах края более рационально использовать транспортные средства при участии в конкурсах. На базе существующих АТП предлагается создать 18 филиалов (Ачинский, Манский, Балахтинский, Новоселовский, Шарыповский, Красноярский, Канский, Иланский, Дивногорский, Тасеевский, Большемуртинский, Казачинский, Шушенский, Ужурский, Заозерновский, Краснотуранский, Ирбейский и Каратузский). Это, по мнению разработчиков проекта, повысит эффективность и конкурентоспособность предприятия в целом по краю. В конечном итоге будут обеспечены оптимизация расходов бюджета и стабильная занятость населения в городах и районах края.

Среди достоинств организационно-правовой формы в виде государственного предприятия с развитой филиальной сетью Сергей Еремин отметил сохранение материально-технической базы госпредприятий. Предполагается обновить подвижной состав, что в результате приведет к сокращению расходов на ремонт автотранспорта. Будет консолидирована закупочная деятельность, что позволит экономить до 20% средств благодаря большим объемам и планированию.

Председатель комитета Анатолий Матюшенко, учитывая, что предстоящее финансирование проекта уже внесено в корректировку бюджета, а сам проект неоднократно корректировался рабочей группой, в которую входили депутаты Законодательного Собрания, предложил предстоящую реорганизацию согласовать и вынести на сессию для окончательного обсуждения. Принимавший участие в заседаниях рабочей группы депутат Сергей Зяблов подтвердил, что все замечания учтены и внесены в проект.

Ерёмин Сергей Васильевич
Депутат Государственной думы РФ
Матюшенко Анатолий Иванович
Советник губернатора Красноярского края
Зяблов Сергей Филиппович
Депутат Законодательного Собрания Красноярского края

Рекомендуем почитать