Главная
>
Новости
>
В Красноярске планируют готовить больше инженеров и педагогов

В Красноярске планируют готовить больше инженеров и педагогов

19 декабря 2014 12:09
9

Красноярское образование переориентируют на подготовку инженерных и педагогических кадров, сообщили в пресс-службе главного управления образования городской администрации.

Согласно оценкам специалистов и долгосрочным программам развития экономики, в Красноярском крае в ближайшие 10 лет будут развиваться отрасли энергетики, металлургии, производства металлических изделий и стройматериалов, строительства, сельского хозяйства, сырьевой сектор. Соответственно, востребованы на рынке труда в ближайшее десятилетие будут инженеры, IT-специалисты, разработчики компьютерного аппаратного обеспечения. Кроме того, необходимы педагогические кадры, которые смогли бы обучить и воспитать высококлассных специалистов.

«Уже сейчас экономика края функционирует в условиях дефицита квалифицированных трудовых ресурсов, и сохранение этого дефицита будет сдерживающим фактором для развития экономического потенциала Красноярья», — считают в главном управлении образования.

По мнению руководителя управления Алексея Храмцова, исправить сложившуюся в городе и крае ситуацию с кадрами можно только путем консолидации усилий: «Сегодня мы понимаем, что для достижения поставленных целей необходимо начинать готовить специалистов с начальных классов школы и продолжать эту подготовку на протяжении всех этапов образования. Для организации цепочки непрерывного образования потребуется концентрация ресурсов всех участников процесса. У кого-то есть оборудование и не хватает преподавателей, у кого-то оборудования нет, но преподавателей в избытке. За последние годы в нашем городе наработано достаточно много различных фрагментов, имеющих отношение к инженерному образованию, однако они не систематизированы. Например, в школах преподают робототехнику, лего-конструирование, ТРИЗовские технологии. Задача — все это объединить, концептуально выстроить. Чтобы получился хороший кластер, необходимо присутствие высококлассных педагогов, учёных, работодателей, современных образовательных технологий и оборудования. Создание инженерно-технического и педагогического кластеров должно стать опорой для развития соответствующих направлений в образовании», — рассказал Храмцов.

В реализации данного направления будут учитывать опыт соседних регионов. Например, опыт Новосибирска. За последние 4 года в этом городе организована работа более чем 150 специализированных классов на базе 40 школ. Кроме того, все школы успешно взаимодействуют с техникумами и вузами.

Сейчас образовательная политика Красноярска направлена на мотивацию учащихся к предметам естественно-научной направленности, причем особый акцент в городской системе обучения сделан на развитии физико-математического образования. Второй год в городе Красноярске реализуется проект «Повышение качества физико-математического образования». На базе 15 образовательных учреждений происходит разработка и апробация модели физико-математического образования. В течение двух месяцев число базовых школ-площадок по изучению точных наук планируется увеличить до 25, кроме того, будут определены общеобразовательные учреждения, специализирующиеся на подготовке будущих педагогических кадров.

Храмцов Алексей Владимирович
Министр образования Тувы

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать