Главная
>
Новости
>
Специалисты краевого комитета по охране и использованию памятников истории и культуры считают, что Управление КЖД нарушило закон, начав работы по демонтажу старого железнодорожного моста.

Специалисты краевого комитета по охране и использованию памятников истории и культуры считают, что Управление КЖД нарушило закон, начав работы по демонтажу старого железнодорожного моста.

23 октября 2002 19:41
0
Комитет по охране и использованию памятников истории и культуры администрации края направил предписание управлению Красноярской железной дороги и обратился в правоохранительные органы для принятия мер в связи с намерениями МПС демонтировать пролеты железнодорожного моста-памятника через Енисей. По сообщению комитета, в феврале текущего года администрацией Красноярского края был согласован проект постановления Правительства РФ "Об утверждении уточненного Перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения" в части, касающейся Красноярского края. Красноярский железнодорожный мост включен в согласованный Перечень. Напомним, еще в июле 2000 года директор Центра Всемирного наследия ЮНЕСКО Мунир Бушенаки сообщил, что Красноярский железнодорожный мост вместе с историческим центром Енисейска включен в Предварительный Список объектов всемирного наследия. В 1999 году Красноярский железнодорожный мост был выведен из эксплуатации. Новые пролетные строения были смонтированы на опорах, возведенных на ледоломах старого моста. Комитет по охране памятников, зная о намерениях МПС демонтировать пролеты моста-памятника, неоднократно ставил перед руководством управления Красноярской железной дороги вопрос о необходимости соблюдения требований законодательства об охране культурного наследия. Соответствующая информация направлялась в Министерство культуры России. До настоящего времени МПС не предприняло мер к исключению данного объекта из списка памятников истории и культуры, что находится в компетенции правительства Российской Федерации. Не проводились и мероприятия по сохранению и поддержанию в удовлетворительном техническом состоянии объекта культурного наследия. Более того, как известно, с 21 октября Управление Красноярской железной дороги начало работы по демонтажу пролетных строений моста, что, по мнению специалистов краевого комитета по охране и использованию памятников истории и культуры, является правонарушением, предусмотренным статьей 243 Уголовного кодекса РФ.

Рекомендуем почитать