Главная
>
Новости
>
В Красноярске открылся первый сенсорный парк

В Красноярске открылся первый сенсорный парк

6 сентября 2017 15:16
12

В красноярской школе № 6 (ул. Семафорная, 227а) создали сенсорный парк «Босые ноги», сообщили в пресс-службе главного управления образования городской администрации.

Пространство школьного двора теперь используют для проведения занятий по биологии и психологии, кроме того, в парке дети смогут укрепить здоровье. Специальное обустройство территории предусматривает включение в работу всех сенсорных систем ребенка: зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса.

Проект реализуют в несколько этапов. Сейчас во дворе установлены арка и вазы с различными растениями, уложены первые сенсорные дорожки. В клумбах растут всевозможные пряные травы — базилик, майоран, шафран, кориандр, перец, фенхель, тархун, душица, мелисса. Рядом с вазами установят таблички с информацией, какие органы восприятия «активизируются» благодаря этим растениям, также школьники смогут узнать о применении трав в быту.

В следующем году в парке сделают несколько дополнительных тропинок из камней и деревянных брусочков. Терапевтический эффект будет даже у обычного газона, которому сделают три высоты покрова. Ребятишки смогут закаливаться, ходить по дорожкам и траве босиком. Лавочки сделают из природных материалов, причём поверхность камней и бревнышек не будут сильно полировать, а оставят с их естественными неровностями.

Также в парке будут звучать звуки природы. Для работы органов слуха здесь оборудуют водопад, появятся ксилофоны, а развешанные на ветках колокольчики позволят детям слышать ветер и лучше ориентироваться в пространстве. Мир звуков сенсорного парка усилит впечатления и будет способствовать расширению восприятия.

Материалы по теме
Лучшие парки и скверы Красноярска
Где спасаться от «чёрного неба»?

В сенсорной зоне школьного двора психолог и садовый терапевт познакомят детей с тактильными и ароматическими растениями (тимьян, душица, мята, шалфей), порекомендуют «поведенческую терапию», а также расскажут, какая степень сенсорной активности подойдёт тому или иному ребёнку. В парке также планируют проводить семейные мероприятия, сейчас педагоги разрабатывают методику детского развития через контакт с природой. Такие занятия и игры способствуют развитию воображения, речи и мелкой моторики.

Необычный парк появился и в школе № 76 (ул. 60 лет Октября, 96). Школьники и педагоги организовали во дворе Музыкальную гостиную. На лужайке появился гигантский диван, «зелёные» скамейки и стульчики, гитара и барабан. Все экспонаты уличной гостиной сделаны руками детей и педагога на уроке технологии. Ребятишки сами рисовали эскизы, выпиливали детали фигурок из дерева. В учреждении планируют и дальше благоустраивать школьный двор. Например, школьники хотят сделать ростовые шахматы и организовать городок для изучения правил дорожного движения.

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать