Главная
>
Новости
>
Красноярцы стали чаще покупать продукты от местных производителей

Красноярцы стали чаще покупать продукты от местных производителей

26 июля 2018 12:00
5

Жители Красноярска и края стали чаще покупать продукты от местных товаропроизводителей, которые одобрены «Енисейским стандартом» и помечены «зелёной шишкой».

Продукты, маркированные новым знаком «зелёная шишка», появились на прилавках красноярских магазинов два года назад. Это региональный знак качества, означающий, что продукция одобрена Ассоциацией «Енисейский стандарт». На сегодняшний день более 350 продуктов помечены «зелёной шишкой», которая гарантирует качество и безопасность товара.

«Мы начинали с объединения трёх производителей. Трудно было выстроить доверительные отношения. Это же не просто отраслевой союз. Мы объединяем и производителей, и переработчиков, и представителей торговых сетей. А в таком наборе участников изначально заложен конфликт интересов. Но постепенно игроки рынка поняли, что цивилизованный диалог, открытость, прозрачность и продуктивное взаимодействие выгодны всем», — рассказал председатель Координационного совета Ассоциации «Енисейский стандарт» Игорь Домнин.

Сегодня в Ассоциации состоят больше 30 участников. Это не только производители и переработчики, это и местные торговые сети, и логистика. Выработав собственную систему добровольной сертификации, Ассоциация смогла наполнить «продуктовую корзину» красноярцев практически всем набором продуктов: овощи, молоко и молочная продукция, мясо, рыба, крупы, мука, макаронные и кондитерские изделия.

Чтобы о безопасности и качестве продуктов узнали покупатели, Ассоциация инициировала и провела почти 20 проверок продуктов. Все результаты озвучили в СМИ и разместили на сайте Ассоциации. Теперь у покупателей появилась дополнительная информация. В результате такой просветительской работы, по данным торговой сети «Командор», за 2 года красноярцы стали приобретать на 46 % больше именно местных, в том числе, и отмеченных «Зеленой шишкой» продуктов.

«Здесь мы отмечаем два момента. Во-первых — это наша сертификация, которая подразумевает внеплановые проверки участников, в том числе и по претензиям покупателей. Если факты подтверждаются, то производитель в обязательном порядке устраняет недостатки или же покидает Ассоциацию и лишается знака качества. И такие случаи у нас уже были. Нельзя, чтобы кто-то дискредитировал „Зелёную шишку“. Тут мы все связаны, и от действия одного нерадивого предпринимателя могут пострадать все. Мы не ждём, пока к нам придёт Роспотребнадзор, мы лучше сами проверим и оперативно выявим слабые места. Второе — это помощь правительства края и минсельхоза, которые реализуют большую программу поддержки сельхозпроизводителей. Компании могут получать гранты, субсидии на развитие производств, компенсировать часть затрат, связанных с приобретением современного оборудования», — отметил Игорь Домнин.

Ассоциация продолжает проверять продукты на качество и фальсификат. «Енисейский стандарт» также планирует перейти и к другим направлениям. Например, развитие технологической поддержки и техконтроля на производстве, совершенствование внутренней кооперации и экспортное направление.

«Если же говорить про рынки сбыта, то мы планируем активно работать в сфере муниципальных и государственных закупок. Анализ обращений показывает, что красноярцев очень волнует то, какими продуктами питаются дети в детских садах и школах, из чего готовят еду в медицинских организациях», — добавил Домнин.

География производителей-участников Ассоциации охватывает практически все районы Красноярского края и в каждом из них качественную и натуральную продукцию для красноярцев каждый день производят люди, которые заслуженно считаются гордостью региона.

Все итоги проверок качества продуктов, а также списки добросовестных и недобросовестных производителей размещены на сайте — eniseystandart.ru. Свои замечания по качеству продуктов и предложения по проведению экспертиз товаров красноярцы могут оставлять по телефону 8-902-911-22-17, адресу электронной почты — enst24@yandex.ru или в группах в социальных сетях: «ВКонтакте», Facebook, Instagram и «Одноклассники».

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать