Биолог из Красноярска нашла в Академгородке новое насекомое-вредителя и назвала его в честь отца

25 апреля 2019 9:46

Ученые обнаружили в красноярском Академгородке новый вид насекомых. Об этом сообщили красноярском центре СО РАН.

Новый вид минирующей моли-пестрянки может являться потенциальным вредителем кустарников. Гусеницы этого вида оставляют после себя повреждения на листьях — так называемые мины. Насекомые выедают листья изнутри, не повреждая кожицу. Особенно активно вид размножается на живых изгородях. Когда эту разновидность минирующей моли только обнаружили, численность ее была небольшой.

Материалы по теме

«Первоначально мы собрали лишь пару гусениц, которые были подвергнуты молекулярно-генетической диагностике. По генетическим характеристикам стало понятно, что мы имеем дело с новым видом. Следующим летом удалось собрать бабочек для его описания. Исследование рисунка передних крыльев и гениталий самцов и самок показало, что сибирский вид сильно отличается от ранее известного, развивающегося на карагане на Дальнем Востоке России. Новый вид получил название Phyllonorycter ivani в честь моего отца — Ивана, который всегда поддерживал (и продолжает поддерживать) мой интерес к энтомологии», — рассказала соавтор работы кандидат биологических наук Наталья Кириченко.

Новый вид обнаружили благодаря развитию молекулярно-генетических методов. Выявляют видовую принадлежность с помощью анализа ДНК. С помощью генетических анализов ученые не только выявляют новые виды насекомых, но и исправляют недочеты ранней идентификации. В целом, исследование полезно для своевременного поиска насекомых-вредителей.

Ссылки по теме: