Депутаты Законодательного Собрания Красноярского края проверили, как работают городские многофункциональные центры (МФЦ) и какие проблемы у них есть

24 марта 2022 11:50

Выездное совещание по этой теме провел комитет по государственному устройству, законодательству и местному самоуправлению Законодательного Собрания Красноярского края под председательством Сергея Попова.

Депутаты посетили два подразделения МФЦ, расположенные в краевом центре. Один их них, на Свердловской, 69, по словам руководителя «Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг» Натальи Ревкуц, является стандартом, к которому необходимо стремиться в работе.

На тысяче квадратных метров расположены 54 «окна», в которых посетителям оказывается весь набор услуг. Всего таких услуг более 600 — федеральных, региональных и муниципальных. Здесь можно оформить свидетельство о рождении, паспорт или прописку, а также провести сделку с недвижимостью или получить различные социальные выплаты. Среднее время ожидания составляет 15 минут, но в периоды пиковых нагрузок оно может затянуться до 40 минут. При этом в центрах есть комфортные места ожидания, электронная очередь, а для бизнеса предусмотрены отдельные «окна» и даже коворкинг. Зона для переговоров и работы предпринимателей с документами есть и во втором подразделении на Кирова, 143. При этом само отделение меньше, в нем всего 15 «окон».

Фото: sobranie.info

Доклад о работе МФЦ в 2021 году депутаты заслушали уже в рамках заседания комитета. Заместитель министра экономики и регионального развития Марина Лейман сообщила, что сегодня в крае действуют 65 МФЦ и 137 территориально обособленных структурных подразделений, которые насчитывают всего 760 «окон». Охват услугами МФЦ составляет 96,6 % населения, край является единственным субъектом, где мобильная бригада МФЦ «летает» к жителям отдаленных северных территорий. По оценкам, большинство посетителей удовлетворены работой службы.

Фото: sobranie.info

В то же время, несмотря на то, что проект МФЦ считается одним из успешных и масштабных в рамках всей страны, здесь еще есть над чем работать. Проблемы появились из-за сложностей с поставками оборудования и роста цен на технику и бумагу. Например, замене подлежит более 400 единиц оргтехники, схемы поставки пока прорабатываются. Поэтому вектор развития МФЦ — максимальное оказание услуг в электронном виде и в беззаявительном порядке — просто по факту события. Например, родился ребенок — без всякого заявления на него должно быть оформлено свидетельство, он должен быть прикреплен к поликлинике, поставлен на очередь в детский садик, в школу и т.д.

Обсуждая качество работы учреждения, депутаты обратили внимание на обеспечение комфорта посетителей, на долгие очереди в некоторых подразделениях, на необходимость сохранения и поддержания в актуальном режиме материально-технического и информационного обеспечения МФЦ.

Фото: sobranie.info

Александр Ратахин и Ирина Субочева предложили внимательно разобраться с низким уровнем зарплаты сотрудников МФЦ, особенно на Севере. В Норильске, например, укомплектованность кадрами составляет всего 50 процентов: уровень заработной платы совершенно не выдерживает конкуренции с вакансиями на промышленных предприятиях. Илья Зайцев обратил внимание на подготовку службы к работе в условиях пиковых нагрузок, когда одномоментно в МФЦ обращаются тысячи жителей края, например, за оформлением различного рода пособий. Следующий такой пик ожидается уже в мае. За оставшийся месяц необходимо наладить межведомственное взаимодействие, обеспечить «зеленые коридоры» для клиентов.

Фото: sobranie.info

Подводя итог заседания, председатель комитета Сергей Попов еще раз подчеркнул, что сформированная система оказания услуг через МФЦ в целом справляется с задачами, ее необходимо поддерживать и развивать.

Попов Сергей Александрович
Вице-спикер Законодательного собрания Красноярского края
Субочева Ирина Николаевна
Депутат Законодательного собрания Красноярского края