В Заксобрании края обсудили, что делать с «большегрузами»

В Законодательном Собрании состоялась дискуссия за круглым столом, посвященная вопросу о создании правовых основ возмещения вреда, наносимого автомобильным дорогам регионального значения тяжеловесными крупногабаритными транспортными средствами. Данная проблема неоднократно поднималась депутатами на различных площадках, в частности, на заседаниях аграрного комитета краевого парламента. По мнению депутатов, «большегрузы» причиняют дорогам серьезный вред, нанося немалый ущерб бюджету, в котором приходится изыскивать дополнительные средства на ремонт дорожного полотна.

На федеральном уровне по этому вопросу принято постановление РФ. Специальные правила устанавливают порядок взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Объект взимания платы представляет собой техническое устройство, позволяющее при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS определять маршрут движения транспортного средства по автомобильным дорогам федерального значения. Также депутатам было доложено, что в прошлом году за нарушения перевозчиками выплачено около 70 млн рублей.

Отвечая на вопросы депутатов, и. о. министра транспорта края Сергей Еремин обратил внимание на то, что основная часть дорог была предназначена для машин категории ГАЗ-51, Газ-53, ЗИЛ-130. КамАЗ в эту категорию явно не вписывается. На трассе Епишино — Северо-Енисейск автомобилям нередко приходится «ползти» за грейдерами и бульдозерами. В крае существует только200 кмдорог, по которым можно позволить проезд большегрузного транспорта.

В ходе обсуждения проблемы депутат Артем Черных указал на то, что технология асфальтового покрытия не улучшается с учетом сибирских условий. «Дело в том, что с 1 ноября будут взиматься дополнительные отчисления с хозяев большегрузных автомобилей, — пояснил проводивший заседание заместитель председателя комитета по промышленности и вопросам жизнеобеспечения Андрей Колесников. — Все это связано с федеральным законодательством. Будет взиматься плата в сумме 3,3 рубля за проезд по одному километру федеральных дорог. Это кается транспортных средств, у которых разрешенная масса около 12 тонн. Мы предполагаем, что часть перевозчиков начнет экономить свои средства, и транспорт будет двигаться по краевым дорогам. Это приведет к тому, что техническое состояние красноярских дорог может значительно ухудшится. Поэтому нам бы хотелось выработать законодательную инициативу по этой теме. В соответствии с постановлением Российской Федерации определен порядок проведения работы. Суть этого порядка заключается в том, что будет определен некий оператор, который станет на безвозмездной основе выдавать владельцам транспорта технические средства для отслеживания пути и соответственно будет осуществлять сбор денег. Чтобы уровнять позиции, такой закон надо принимать и на региональном уровне».

Пресс-служба Законодательного Собрания Красноярского края