Главная
>
Статьи
>
Общество
>
Мотобайкам прописали права

Мотобайкам прописали права

17.05.2012
17

Мотик, мокик, скутер, мотобайк, мопед – у этого вида транспорта много названий. Немало и преимуществ – нет необходимости получать права на управление транспортным средством, за руль можно садиться в любом возрасте. Эти плюсы решили сократить депутаты Государственной думы, приравняв в правах скутеры к настоящему транспортному средству.

Законопроект уже внесен в федеральный парламент. Его статьи ограничивают вождение скутеров объемом двигателя до 50 куб.см. без получения прав на управление, а также конкретизируют возраст, с которого житель страны может сесть за руль мотобайка. Речь идет о 16-ти годах. В случае принятия документа народными избранниками, перемены коснутся и водителей «больших» мотоциклов – их предлагается разрешать садить за руль только с 18 лет.

Автор законопроекта депутат «Справедливой России» Антон Беляков объяснил федеральной прессе причины появления документа: «Водители скутеров – в основном подростки 13–14 лет, которые являются полноправными участниками дорожного движения, но зачастую незнакомы с ПДД и не имеют навыков вождения».

Того же мнения придерживаются и в городском отделе ГИБДД. Интернет-газета Newslab уже писала о старте мотосезона. Тогда  старший инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД МУ МВД России Виктория Шабанова, говоря о мопедах, рассказала, что в большинстве случаев подобными видами транспорта управляют дети и подростки:   - И зачастую в этом виноваты родители, которые покупают своим детям мотоциклы и не следят за тем, где и как учатся езде их чада. Однако все чаще за рулем мопедов попадаются и взрослые мужчины. Это те, кто лишен права управления автомобилем за какое-либо нарушение.

Кстати, инициатива Белякова вовсе не нова. Каждый созыв в Государственной думе поднимается данная тема. Полтора года назад что-то подобное предлагало и МВД совместно с главной партией страны, пытаясь протащить на федеральном уровне поправки в закон «О безопасности дорожного движения». Тогда еще милиционеры с помощью «Единой России» хотели ввести для водителей скутеров специальную категорию прав «М». Но не вышло. В 2012 году флаг перехватили «справедливороссы». Впрочем, и на этот раз владельцы мотиков могут остаться без прав. Депутат от «Единой России» Вячеслав Лысаков, возглавляющий рабочую группу по улучшению законодательства в области безопасности дорожного движения, уже заявил, что не поддержит инициативу, обязывающую владельцев скутеров и мопедов получать права. 

- Если я не езжу на дорогах общего пользования, а езжу на дачу или внутри квартала, зачем мне сдавать на права, зачем создавать головную боль людям? – прокомментировал Лысаков «Газете.Ru». – Если следовать этой логике, то можно получать водительское удостоверение велосипедистам и пешеходам – они же тоже пользуются дорогами.

Красноярские продавцы мототехники, услышав о предлагаемых изменениях в законодательстве, ответили однозначно – продажи резко сократятся. Представитель компании «Экстрим Мото» Юрий Ярошенко данные о продажах не открыл, но заявил, что «сейчас покупают очень много мопедов». Средняя стоимость скутера в Красноярске, по словам дилера, от 20 до 45 тыс руб.

- На продажах эти перемены скажутся не в лучшую сторону, - рассказал Ярошенко. – Причем, повлияет именно обязательное получение прав, поскольку среди наших покупателей не только подростки, но и люди среднего возраста и даже пенсионеры 70 лет. 

Редактор автомобильного портала 24auto.ru Артем Потехин утверждает, что общественное мнение, по крайней мере, в Красноярске всецело за введение обязательного получения прав для водителей мопедов.

- Люди на сайте, мои знакомые и я сам лично выступаю за данную норму. Кроме того, обязательно необходимо устанавливать возрастные ограничения. Буквально вчера видел, как на школьной площадке подростки носились на этих мотороллерах вокруг детей. Мало того, что они подвергают свою жизнь опасности, так еще и жизнь и здоровье других людей. Против этого, судя по обсуждениям на нашем портале, выступают только сами владельцы данных транспортных средств.

Логика Потехина проста – водители мотиков ездят по тем же дорогам, что и другие участники дорожного движения, а значит должны обладать теми же знаниями и навыками.

Рекомендуем почитать