Главная
>
Статьи
>
Культура
>
A Thousand Leaves – Любимые пластинки

A Thousand Leaves – Любимые пластинки

17.03.2011
4

На обложке этого альбома - маленькая девочка с подрисованными мышиными ушками и хомячок, которого пальцем толкают в бок. Ну как такой не полюбить?

Про Sonic Youth вообще принято считать, что главный их звездный период - это 80-е, когда они были молодые, голодные, злые и совершенно безбашенные. А лучший альбом - конечно «Daydream Nation» - эпохальная работа для всего американского инди-рока, звездный час колледжевского радио и так далее. «Daydream Nation», спору нет, монолит невероятной крутости, да и другие их пластинки из 80-х ужасно сильны (связка из «Bad Moon Rising»-«Evol»-«Sister»-«Daydream Nation» вообще феноменальная). Но к «A Thousand Leaves», выпущенному «Сониками» в 1998-м году, у меня почему-то особое отношение. Отчасти по личным причинам - я прекрасно помню, как в 2001-м году я въезжал в город Тверь встречаться со знакомой по переписке, с которой мы ни разу не виделись, а в рюкзачке у меня лежал паспорт без прописки, бутылка джина и вот этот альбом. Но дело не только в этом, конечно.

«A Thousand Leaves» появился в довольно интересный для группы момент - мне даже кажется, что он стал такой окончательной узловой точкой перехода SY в состояние стабильной и плодотворной зрелости. С одной стороны, заканчивались 90-е, за которые группу немножечко пошвыряло туда-сюда. «Dirty» в 92-м году вывел их в крестные папы гремевшего тогда гранджа и стал их самой коммерчески успешной работой; следующий «Experimental Jet Set Trash and No Star», непонятый ни публикой, ни критикой, тут же забросил их обратно в подполье (в один год со смертью гранджа).

С другой стороны, SY тогда как раз начали основательно укрепляться в качестве самостоятельной творческой единицы, играющей только по своим правилам. Они договорились со своим лейблом Geffen о том, что параллельно с «нормальными» пластинками будут своими силами выпускать экспериментальные релизы серии SYR, на которых смогут свободно творить, что душе угодно (за один только 97-й они успешно зафигачили целых три штуки). Сразу следом за «A Thousand Leaves» у них вышел «Goodbye 20th Century», на котором они на двух дисках отдавали дань уважения всяким авангардистам и безумцам вроде Джона Кейджа и Йоко Оно, а следом был альбом «NYC Ghosts & Flowers», вдохновленный творчеством битников. Иначе говоря, альбом стал своего рода символом того, как в конце 90-х Sonic Youth основательно перезарядили свои творческие батарейки и браво двинулись в наполненные многочисленными творческими свершениями нулевые.

Sonic YouthШтука ещё вот в чём - «A Thousand Leaves» ещё и очень красивый альбом. SY тут сохраняют свойственный им уровень довольно свободно структурированного шума, но при этом держат его в рамках элегичных и задумчивых песен. Есть, правда, пара скрежещущих кричалок авторства Ким Гордон, которые в общем неспешном течении альбома звучат несколько неуместно - но за обрамляющий альбом тандем из печально-импрессионистского звукового коллажа «Countre le Sexisme» и номера «Heather Angel», а также за семиминутную песню «Женщина-механик сейчас на дежурстве», Гордон можно простить всё.

Мужчины же выступают вообще безукоризненно. Мур работает в диапазоне от пунктирных гитарных баллад («Snare, Girl», песня, которая, кажется, может растаять от одного неосторожного выдоха) до экстатических гитарных джемов («Wild Flower Soul»), а попутно выдаёт две своих лучших вещи - обманчиво простецкую сияющую песню «Sunday» и 10-минутный полуночный джем «Hits of Sunshine», самый, возможно, негромкий из знаменитых эпосов Sonic Youth. У Ли тоже всё очень нежное - зимняя баллада «Hoarfrost», невероятно щемящий 9-минутный номер «Karen Coltrane». Всё вместе это складывается в очень нежную и красивую гитарную пластинку. Не знаю, лучшую ли у Sonic Youth - но для меня точно самую любимую.

Сергей Мезенов

Рекомендуем почитать