Главная
>
Статьи
>
Товар возврату и обмену не подлежит?

Товар возврату и обмену не подлежит?

11.06.2003
8

В последнее время среди продавцов стало модно вывешивать объявления типа: "Проданный товар обмену и возврату не подлежит". Это можно увидеть и в отделах женского белья, и в книжных магазинах, и отделах бытовой техники. Как определить, когда это правомерно, а когда нет? На этот случай есть приложение к закону о защите прав потребителей, которое называется "Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации". Итак, в этот список попали:

  • Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты. Логично, ведь у лекарственных средств особые условия хранения, и нет гарантии, что вы их соблюдали.
  • Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары).
  • Парфюмерно-косметические товары. Шампуни и духи, увы, не обменяют.
  • Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шёлковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж. Заметьте, что если, например, линолеум продавался не метражом, а штучно, заранее заготовленными кусками, то его вернуть будет можно.
  • Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные). Получается, что, например, бюстгальтер не получится вернуть. Более того, если вам предлагают при покупке его примерить, то это является нарушением правил торговли. Мало ли чем можно заразиться, а ведь у покупателей при примерке не спрашивают справку, правильно?
  • Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, ёмкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов).
  • Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты.
  • Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты).
  • Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни.
  • Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения.
  • Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные).
  • Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему.
  • Животные и растения.
  • Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы).

(взято с http://www.terem.ru/content/images/support/dv_article.jpg)

Еще раз отметим, что имеются в виду товары именно надлежащего качества. Согласитесь, что иначе можно было бы брать все вещи просто "напрокат": прочитал книгу - вернул, поездил на машине - вернул, взял новую и т.д. Но если же в товаре имеются недостатки, тогда на основании п. 1 ст. 18 закона о защите прав потребителей можно предъявить целый ряд требований: обменять товар, отремонтировать, возвратить деньги. Причем именно потребитель (а не продавец) выбирает, какое из требований должны удовлетворить. Требования нужно оформлять письменно, в двух экземплярах, лучше с помощью специалистов Общества защиты прав потребителей (ул. 9 Января, 26 а, тел. 27-68-69), потому что многие потребители путаются, допускают даже орфографические ошибки, не говоря уже о смысловых.

Итак, резюмируем. Вывески, о которых говорилось в начале статьи, правомерны, но при выполнении двух условий: если товар был доброкачественный и если товар попадает в вышеупомянутый перечень.

Материал подготовил Олег Мельников

Рекомендуем почитать