Главная
>
Статьи
>
Старый Кин на новый лад

Старый Кин на новый лад

18.02.2009
2

Андрей Пашнин выпустил в антрепризе новую премьеру. После череды комедий взят серьезный материал — «Кин IV» Григория Горина. Эта пьеса знакома по постановке Александра Зыкова в Норильском заполярном театре драмы. Как и у Пашнина, главную роль английского актера Эдмунда Кина в ней сыграл народный артист России Василий Решетников.

Впрочем, сравнивать постановки Пашнина и Зыкова не берусь — в норильскомПринц в исполнении Пашнина – блестящий светский лев спектакле Решетникова я не видела. Да и неуместно это — режиссеры разные. А вот сравнение с прошлогодней постановкой «Кина» в Канском драмтеатре напрашивается само собой — ее тоже ставил Пашнин. Тот спектакль можно было посмотреть в краевом центре на прошлогоднем фестивале «Театральная столица».

Что говорить, работа была откровенно слабая во всех отношениях — и по режиссуре, и по актерской игре. Казалось невероятным, насколько пресно и невыразительно звучит насквозь афористичный горинский текст. Видимо, та неудача и побудила Андрея Пашнина еще раз вернуться к «Кину». Кстати, сам он также выступил в нем как актер — сыграл принца Уэльского (в дальнейшем по сюжету пьесы — короля Георга IV). Монарха, вошедшего в историю в неразрывной связке со своим великим современником-актером. Роль не менее значительная, чем сам Кин.

И Пашнину она действительно удалась. Принц в его исполнении достоверен и как блестящий светский лев (что очень точно подкреплено костюмами Елены Турчаниновой), и как собутыльник простого актера. Когда, уже став королем, он вспоминает о своих юношеских попойках и игривых похождениях в актерском обществе, — этому герою трудно не поверить. Как убедителен он и в своих монарших капризах: такой король, обладая всей полнотой власти, действительно может приревновать к актерской славе своего друга… Эх, не в той семье появился на свет!

Впрочем, и другие актерские роли в красноярской постановке Пашнина вызывают интерес. Ярок и колоритен Эдмунд Кин Василия Решетникова, очень трогательный слуга Соломон у Даниила Коновалова (еще одна его несомненная актерская удача). Меньше удались женские образы — по большему счету они очень неровные. Приятно удивила лишь Татьяна Чубаро (Анна Дэмби). Когда ее героиня, влюбленная в Кина и мечтающая стать актрисой, удачно дебютирует в роли Джульетты и выходит навстречу зрительским овациям, — этот успех Анны Дэмби разделяют и зрители Татьяны Чубаро.

И еще одну роль хотелось бы отметить — дебют пятилетнего Володи Морозова в роли Чарльза, сына Кина. Настоящий театральный ребенок — нисколько не боится зрительного зала. И уверенно произносит свой текст, весьма объемный для такого малыша. Похоже, сладкий яд сцены уже невольно заразил его… Время покажет, во что это выльется.

В общем и в целом получился вполне добротный актерский спектакль, без претензий на что-то высокохудожественное. Хотя и чисто развлекательным, как многие другие постановки Пашнина, его назвать нельзя — этого не позволяет глубина пьесы Горина. Единственная сложность, с которой актеры справляются еще не вполне убедительно, — в тексте очень много шекспировских фраз с их особенной ритмикой, и появляется риск скатиться в излишний пафос. Что временами и происходит. Но, думаю, после нескольких показов это уйдет. А в том, что в Красноярске «Кин IV» обречен на зрительский успех, можно не сомневаться. Андрей Пашнин уже давно зарекомендовал себя как успешный театральный менеджер.

Елена Коновалова, «Вечерний Красноярск»

Рекомендуем почитать