Главная
>
Статьи
>
«Золотой» рубеж

«Золотой» рубеж

04.03.2009
4

Красноярский музыкальный театр отметил свое 50-летие. Полвека — не только почтенный возраст для творческого коллектива, но и некая веха: как развиваться дальше? Сегодня, когда юбилейные страсти и волнения несколько улеглись, этот вопрос стоит наиболее остро.Красноярский музыкальный театр отметил свое 50-летие

К своему «золотому» юбилею театр подошел с ворохом нерешенных проблем. И прежде всего творческих. Не раз уже говорилось, что в театре много лет подряд сохраняется хаотичный, несбалансированный репертуар, где почти не осталось высокохудожественных постановок. Немало проблем и в самой труппе — и с голосами, и с актерскими возможностями. Во многом это объясняется долгим отсутствием в театре сильного творческого лидера. После ухода прежнего директора Геннадия Перцева художественный руководитель театра Юрий Гвоздиков, став полновластным хозяином, мало заботился о театре — делил также свое рабочее время между депутатством в Красноярском горсовете и занятостью в Союзе театральных деятелей РФ. А после прихода нового директора Натальи Русановой внутренняя конфронтация явно занимала его сильнее, чем творчество.

В этом сезоне театр возглавил новый главный режиссер — Олег Портнягин, ранее работавший в Северске. Красноярской публике он знаком по своим постановкам в Железногорске. И судя по их уровню, на новый качественный рывок краевому музыкальному театру в ближайшее время рассчитывать вряд ли придется. Последняя постановка Портнягина в Железногорске, «Баядера» И. Кальмана, — не просто вчерашний день театра оперетты. И дело не в выборе материала — опереточная классика уже давно доказала свою востребованность у публики, а в последние годы вообще переживает заметный ренессанс во всем мире, в том числе и в театрах России. Дело в самой режиссуре — смотришь на этот спектакль и глазам своим не веришь: как можно настолько нивелировать весь комизм и задор произведения Кальмана, все обаяние его музыки? На показе спектакля в краевом центре часть публики ушла уже после первого акта (а всего их было три!) — не выдержала откровенно снотворного зрелища. Бывают, конечно, неудачи у любого творца. Но по отношению к «Баядере» подобная оценка была бы слишком снисходительна — эта постановка Олега Портнягина вообще далека от того, что представляет собой современный музыкальный театр. А впереди у режиссера выпуск еще одного спектакля по венской классике — «Веселая вдова» Ф. Легара в Красноярском музыкальном театре…

Если же говорить о юбилейном концерте театра, такое ощущение, что состоялся он не благодаря, а вопреки идеям главного режиссера. Не хочется углубляться в театральную кухню. Но артистам пришлось приложить немало усилий, чтобы получился настоящий праздник. И им это, по большему счету, удалось. Многие номера программы — из «золотого фонда» театра. Как «Красотки кабаре» из «Сильвы» (в исполнении Владислава Питальского и Алексея Казанцева), сцена и дуэт Каролины и Пеликана (Тамара Агапова и Николай Каржавин) или дуэт из «Призрака оперы» (Валентина Литвина и Владимир Родин). Шикарный французский номер из репертуара Эдит Пиаф представила Наталья Горячева. Но абсолютно необъяснимо, зачем ее поставили на роль столетней фрейлины Мурышкиной в сцене и дуэте с Царем (Александр Александров) из комедии В. Дмитриева «Тульский секрет». Что, в труппе нет возрастных актрис? Правда, в театре нашлись и такие, кто на полном серьезе заявил, что это вообще лучшая работа Горячевой. Как будто и не было ее Голды в «Скрипаче на крыше»…

На юбилей приехали и бывшие солисты театра Иван Корытов и Владимир Ярош (ныне оба успешно работают в Питере). Вместе со своей партнершей Ольгой Лозовой они подарили зрителям номера из «Баядеры» и «Марицы» — элегантные, стильные, хоть и несколько перегруженные излишней акробатикой. А из новых номеров красноярских артистов особенно покорили куплеты Нинон из «Фиалки Монмартра» в исполнении Натальи Тимофеевой. Изящный, мастерски сделанный номер, с гармоничным художественным оформлением и хореографией. Когда видишь такие совершенные вещицы, искренне хочется верить и надеяться — нет, не все еще потеряно! Вот только бы поскорее определиться театру с художественным лидером, который сумеет наконец увлечь его вперед, используя лучшие возможности труппы. Она этого достойна.

 

Елена Коновалова, «Вечерний Красноярск»

Рекомендуем почитать