Главная
>
Статьи
>
Топ 5: фильмы Стивена Соммерса

Топ 5: фильмы Стивена Соммерса

26.01.2011
6

Никто не любит творчество режиссера Стивена Соммерса. Ценителям умного кино его прыгалки и взрывалки кажутся слишком поверхностными и глупыми, для любителей блокбастеров он недостаточно зубодробителен — в общем, его громкие, дорогие постановки часто оказываются недооцененными и не совсем верно понятыми.

Меж тем, Соммерс, начинавший с экранизаций таких классических историй, как «Приключения Гека Финна» (с совсем юным Элайджей Вудом) и «Книга джунглей» — один из немногих современных авторов больших бада-бумов, который ориентируется не только (и не столько) на вечных Спилберга с Лукасом (как, скажем, Майкл Бэй или Джей Джей Абрамс), но и на классическое приключенческое кино Голливуда 20-х и 30-х годов. То есть, черпает шире, чем коллеги, и работает веселее и ярче.

«Бросок кобры»

Ответ Стивена Соммерса «Трансформерам» — кино по мотивам другой линии игрушек той же компании-производителя. Только там, где у Бэя разрушительная суета и невнятное мельтешение в кадре, от которого лопаются глаза, у Соммерса — изящное жонглирование чуть ли не дюжиной героев (причем практически у каждого имеется и персональная история), внятный экшен, лишь иногда сбивающийся на мультяшность. Плюс хулиганский финал, который заставит создателей сиквела, решивших обойтись без участия Соммерса, изрядно попотеть.

«Ван Хельсинг»

200 миллионов долларов на намеренно легкомысленное признание в любви старым монстрам студии «Юниверсал» — наверное, надо быть на редкость убедительным человеком, чтобы суметь провернуть подобный маневр. Многосерийной франшизы, как о том явственно мечтала студия, из вольного переосмысления истории Дракулы, Франкенштейна, Джекила и Хайда и прочих монстров эпохи рубежа веков, увы, не вышло — зато получился смешной и энергичный фильм, в котором Хью Джекман носит шляпу и в какой-то момент превращается в огромную черную собачку.

«Мумия»/ «Мумия возвращается»

Самое успешное предприятие Соммерса, новое, более бодрое прочтение популярных в 30-е годы историй с египетским душком, сделало из Брендана Фрейзера звезду жанра «комический экшен» (не очень, правда, надолго), и породило ещё два самостоятельных продолжения, одно уже без Соммерса, и ещё одно персональное про одного из эпизодических героев второй части. Отчасти в «Мумии» окончательно кристаллизовались многие авторские мотивы Соммерса — к примеру, добро и зло у него всегда борется не один на один, а команда на команду, и в каждой команде всегда есть участники со строго прописанными функциями (вот герой, вот боевая подруга, вот смешной приятель героя). В стане зла у Соммерса, как правило, тоже не всё так просто — непременно найдётся какая-нибудь трагическая любовь, страшная тайна в прошлом или ещё что-нибудь подобное. В общем, полифония сюжетов и характеров — любимый соммерсовский прикол.

«Подъём с глубины»

Первый заметный успех Соммерса — бодрый ужастик про группу морских пиратов, прибывших грабить огромный лайнер-казино, которым кто-то уже успел пообедать. Все фирменные приёмы Соммерса читаются уже здесь — герой с крепкими кулаками и отборными шуточками, боевая красотка под боком, много кровавого чавканья и великолепный издевательский финал.

«Книга джунглей»

Сейчас трудно в это поверить, но начинал Соммерс на «Диснее». Вот его первый большой проект — максимально верная первоисточнику версия знаменитой истории про Маугли, снятая в настоящих джунглях с настоящими животными, исполняющими соответствующие роли. Развлечение простое, но по-своему неотразимое — потому что выполнено исключительно по классическим канонам.

Сергей Мезенов

Рекомендуем почитать