Главная
>
Статьи
>
Топ 5: внезапные песни и пляски

Топ 5: внезапные песни и пляски

18.01.2012
17

Музыка и песни в кино — всегда важная часть процесса; а когда сами герои начинают вдруг петь, это действует особенно сильно, тем более, если речь идёт не о мюзикле. Сегодня мы рассмотрим несколько наиболее ярких примеров того, как этим приёмом можно пользоваться.

Aimee Mann «Wise Up» — «Магнолия»

В этой многослойной человеческой драме Пола Томаса Андерсона коллективное исполнение героями песни Эйми Манн про то, что жизнь так и будет катиться чёрт-те куда, покуда сам не поумнеешь, происходит в очень точно выбранный момент — на излёте второго акта, когда ситуация у всех дошла до критической точки. Собственно, именно после того, как песня прозвучит, в «Магнолии» начнётся глобальное разрешение, рвущее все шаблоны — и песня, по сути, является таким предупреждением, знаком о том, что перед нами не просто многоуровневая человеческая драма со множеством взаимосвязанных историй, а нечто более странное, сюрреалистичное и интересное.

The Killers «All the Things I’ve Done» — «Сказки юга»

Шизофренический апокалипсис Ричарда Келли устроен так, что довольно быстро понимаешь — в данном конкретном фильме в принципе возможно абсолютно всё. Так что когда Джастин Тимберлейк, играющий серьёзно раненого во время военной кампании в Ираке солдата, внезапно затягивает эту песню The Killers, а наперерез ему выходит улыбающийся кордебалет медсестёр с ногами, это работает точно так же, как и всё остальное в «Сказках юга» — странно, безумно, непонятно, удивительно и абсолютно уместно.

Elton John «Tiny Dancer» — «Почти знаменит»

Кэмерон Кроу всегда очень точно чувствовал силу правильно подобранной поп-песни, использованной в подходящий момент — впрочем, человеку, переквалифицировавшемуся в кинематографисты из музыкальных журналистов, наверное, положено. «Почти знаменит», пожалуй, главное кино Кроу, среди прочего является ещё и прочувствованным любовным посланием поп- и рок-музыке 70-х, на которой он вырос (на одни только права на использование всех тех песен, что хотел Кроу, у продюсеров ушло три миллиона долларов). Песенке Элтона Джона «Tiny Dancer» повезло сильнее всех — коллективное исполнение этой песни вымышленной группой Stillwater в своём гастрольном автобусе оказалось не только самой проникновенной, но и в принципе одной из ключевых сцен этого прекрасного фильма. Она отлично смотрится даже без контекста — а в контексте и вовсе приобретает невероятное величие.

«Beyond the Sea» в караоке — «Жизнь не хуже обычной»

В этой бодрой комедии Дэнни Бойла также присутствует тот несколько хулиганский дух «возможно всё», что и в «Сказках юга» — так что и тут не обошлось без музыкального номера. На ровном месте, совершенно безо всякой на то причины Бойл превращает сцену караоке-дуэта Юэна МакГрегора и Кэмерон Диас в развернутый привет классическим мюзиклам.

Sonic Youth «Kool Thing» — «Простые люди»

Прекрасный американский режиссер Хэл Хартли всю жизнь снимает особые фильмы — такие отстраненные, слегка отмороженные, построенные на ритмичных и прекрасных диалогах полукомедии-полудрамы про обычных людей с особой интонацией. «Простые люди» — как раз такое кино; и внезапная танцевальная сцена, случающаяся в середине фильма под песню группы Sonic Youth, становится в разы, в килотонны блистательнее от того, что ни до, ни после неё в фильме нет абсолютно ничего, что могло бы к ней подготовить или её оправдать. Впрочем, есть мнение, что это просто Хартли передаёт привет Годару. Вполне может быть.

Бонус-трек: Descendants «WeinerSchnietzel» — «Врубай погромче»

А эта композиция, которую молодой Кристиан Слэйтер ставит в эфире своей подпольной (правильнее было бы сказать «гаражной») радиостанции, побеждает в номинации «Краткость — сестра таланта». Обратите внимание, что исполняется она дважды.

Рекомендуем почитать