«Флотатор, обогатитель и гидрометаллург»: школьники «Полюс-класса» узнали о самых востребованных профессиях в золотодобыче

В наступившем 2023 году золотодобывающая компания «Полюс» провела сразу две встречи в рамках образовательного проекта «Полюс-класс». С 11 по 13 января в Сибирском федеральном университете для учеников «Полюс-класса» и учителей из школ-партнеров состоялось погружение в инженерию.

Второе полугодие обучения у «Полюс-класса» посвящено профессиям металлургии. Флотатор, обогатитель, гидрометаллург, специалист по автоматизации, аппаратчик-металлург, лаборант химического анализа, инженер промышленной безопасности. Кто эти специалисты, в чем особенность их работы, каковы основные преимущества профессий и какие задачи они решают ежедневно на производстве? Ответы на эти вопросы ребята смогли получить не только в теории, но и на практике, самостоятельно выполняя лабораторные работы.

«Очень понравилось погружение большим количеством лабораторных работ. Проверять полученные знания на практике гораздо интереснее и показательнее, — поделилась впечатлениями Александра Хижая, ученица школы № 6 г. Ачинска.

Про особенности профессии металлурга в компании «Полюс» рассказал Сергей Бакшеев, заведующий лабораторией пирометаллургических процессов Исследовательского центра. Участники провели две лабораторные работы, с помощью которых познакомились с процессами электролиза и плавки.

«Это погружение на базе Сибирского федерального университета было потрясающим! Особенно знакомство с профессором кафедры техносферной безопасности горного и металлургического производства Вячеславом Васильевичем Коростовенко, который на занятии подробно рассказал нам о направлении „Техносферная безопасность“, профессии инженера промышленной безопасности, а еще мы узнали историю Института цветных материалов и материаловедения», — рассказывает ученик школы № 156 г. Красноярск Леонид Кутько.

[gallery#51322]

Параллельно с участниками проекта «Полюс-класс» обучение проходили и учителя Красноярского края, заинтересованные в профориентации своих учеников. Двадцать педагогов из Красноярска, Ачинска, Курагинского района, Лесосибирска, Канска и Сосновоборска проходят программу повышения квалификации по сопровождению школьников в профессиональном самоопределении на инженерные направления подготовки.

Запуск программы повышения квалификации состоялся в дистанционном формате в декабре 2022 года. После трехдневного очного погружения обучение продолжится в дистанционном формате и завершится защитой индивидуальных программ. Результатом обучения для каждого слушателя станет собственный проект программы сопровождения школьников в профессиональном самоопределении.

«Удивительно, но в наш информационный век выпускники школ очень слабо осведомлены о существующих профессиях, ситуации на рынке труда, об инновациях в различных профессиональных областях. Мне всегда была интересна сфера выбора профессии и определения профессиональных интересов. Когда представилась возможность пройти обучение по сопровождению профессионального самоопределения школьников, я, конечно, с радостью ухватилась за эту возможность приобрести новые компетенции и применить их на практике в нашей школе, чтобы ученики могли делать более осознанный выбор», — рассказывает Марина Ануарбековна Байковская, учитель Курагинской СОШ № 3.

Теперь участники проекта «Полюс-класс» и учителя продолжат свое обучение в онлайн формате. Впереди школьников ждут новые встречи, уроки и проекты.

Напомним, что школьники из Красноярского края участвуют в масштабном образовательном проекте «Полюса» уже второй год. Его цель — поддержка ребят, ориентированных на обучение в вузах по техническим специальностям. Партнером проекта выступает СФУ. Сегодня участники проекта «Полюс-класс» продолжают активно знакомиться с профессиями золотодобывающей отрасли, чтобы сделать осознанный выбор будущего направления деятельности.

© Красноярская интернет-газета Newslab.ru