Главная
>
Статьи
>
Жадность 2

Жадность 2

17.02.2009
21

Жадность страховых компаний — тема неисчерпаемая. Я в общем-то не спорю, финансовые структуры обязаны считать свои деньги и по возможности экономить. Но, зачастую такая экономия принимает откровенно противоестественные формы. Пример — конкретное дело по иску 16-летнего Игнатьева к ОАО «РЖД» и ее карманной страховой компании ЖАСО.

В результате ДТП с участием «Волги» под управлением отца Игнатьева и «КАВЗика», принадлежащего железнодорожникам, парень попал в реанимацию, после чего проходил лечение еще 14 месяцев. Виновным признали водителя ОАО «РЖД». Первоначально предъявленный иск был достаточно скромным: фактически понесенные расходы (оплата лекарств, дополнительного питания, проезда родителей в больницу, одежды, которую во время операции врачи вынуждены были разрезать) в сумме 6683 рубля и компенсация за утрату трудоспособности в размере 3192 рублей. Это со страховой компании. Плюс моральный вред в сумме 200 тысяч рублей на Игнатьева-сына из расчета, что суд, исходя из сложившейся практики, сам уменьшит компенсацию морального вреда до разумных пределов. Это уже с ОАО «РЖД», поскольку моральный вред страховые компании, по действующему законодательству, не возмещают.

Первоначально представитель РЖД занял вполне конструктивную позицию, предложив добровольно выплатить 30 тысяч рублей за моральный вред, при условии отказа от остальной части иска. Подумав, Игнатьевы согласились. Но тут почему-то передумало железнодорожное начальство, предложив уже сумму в 20 тысяч. В итоге желание примириться с РЖД пропало.

Что же касается ЖАСО, то ее представители заняли в суде откровенно циничную позицию, заявляя, что отрицают сам факт страхового случая, поскольку в заключении судебно-медицинской экспертизы и документах, составленных на месте ДТП, содержатся расхождения в датах на одни сутки! Согласись они, ЖАСО, выплатить заявленные 10 тысяч, этот спор также был бы исчерпан. Но, по всей видимости, у обоих ответчиков случился приступ жадности. Поэтому пришлось в лечебно-профилактических целях срочно увеличить сумму исковых требований на весь период утраты Игнатьевым трудоспособности, а также стоимость санаторно-курортного лечения.

В результате суд взыскал с компании «ЖАСО» расходы на приобретение лекарств в размере 3077 рублей, компенсацию за утрату трудоспособности в размере 39034 рублей и 27720 рублей для приобретения путевки на санаторно-курортное лечение; с ОАО «РЖД» 60 тысяч в пользу Игнатьева младшего и 20 тысяч в пользу отца. То есть, вместо 40 тысяч, которые можно было отдать добровольно, принудительно пришлось заплатить 150 тысяч.

Однако, как выяснилось, болезнь жадности оказалась в данном случае неизлечимой. Через некоторое время уже ЖАСО предъявило в суд иск к Игнатьеву. О взыскании стоимости санаторно-курортного лечения как неосновательного обогащения. Причина: по их данным, он до сих пор это лечение не прошел. Причем об этом творении юридической мысли представители ЖАСО гордо поведали на некоем семинаре для юристов страховых компаний. Вот как мы научились мстить гражданам, которые через суд с нас деньги взыскивают. В итоге суд в удовлетворении иска отказал, потому как время своего лечения гражданин вправе определить сам. Самое печальное, что пример этот абсолютно типичный. Именно так ведут себя практически все страховые компании, за редчайшими исключениями.

Александр Глисков

Рекомендуем почитать